Жизнь в Москве

Еще...

Кто достоин олимпийских высот?

Подавляющим большинством школьные олимпиады воспринимаются как атавизм и ещё одно «развлечение» для особенно честолюбивых родителей. Но иногда школьные олимпиады – один из немногих шансов проявить себя тем детям, кому повезло чуть меньше окружающих. Мы решили расспросить подростков с ограниченными возможностями здоровья об опыте участия в олимпиадах, о воле к победе и планах на будущее.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Валера М., 18 лет

У меня нарушения опорно-двигательного аппарата, я передвигаюсь только в коляске. Так что, в детстве я практически не выходил на улицу и очень стеснялся. Наверное, именно поэтому стал много читать, интересовался исторической литературой и мифологией разных народов.

А вот уже когда пошёл в лицей, у меня появился интерес к точным наукам. Как-то всегда меня «бросало» между гуманитарными и естественными науками. Сейчас-то я, конечно, уже определился, но в школе и историю, и химию с биологией я любил одинаково.

В лицее меня все легко приняли, наверное, потому что у меня был близкий мне коллектив: все в классе были очень сосредоточенны на учёбе и больше всего уважения вызывал тот, кто много работает. А у меня с этим никогда проблем не было, я тот ещё ботаник (смеётся).Так что среда, наоборот, меня, можно сказать, мотивировала. Я стал намного меньше думать о том, что обо мне скажут, и сосредоточился на своих интересах.

У нас в лицее был кружок химии, где преподавательница, Ирина Николаевна, рассказывала обо всём интересном, связанном с химией, и о последних научных достижениях. Там я в итоге и решил поучаствовать в олимпиаде. Выиграл, правда, только на третий год, уже в 11 классе.

Сейчас я учусь в Первом Московском государственном медицинском университете имени И.М. Сеченова на лечебном факультете, в перспективе хотел бы заниматься хирургией опорно-двигательной системы. В будущем планирую заниматься наукой, защитить научную степень.

Илья К. 17 лет

У меня ДЦП. Но я не хотел бы говорить сейчас о своём недуге. Дело в том, что я никогда не думал о нём, как о чём-то особенном. Сначала я был на домашнем обучении, в 6 классе пошёл в школу, как все дети. Никто меня особенно не дразнил, так, были шутки, но не из-за ДЦП, а из-за моей причёски больше (смеётся).

По химии я стал делать успехи благодаря моей учительнице – Марине Борисовне. Ей я очень благодарен. Она помогла мне разглядеть в сложных формулах настоящую поэзию. И именно с её подачи в старших классах я стал участвовать в олимпиадах. Я готовился ко всем олимпиадам – и сам, по книжкам, и с учителями, в некоторых моментах мне помогали ребята из классов постарше.

В 9 классе я стал призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, а в 11 классе – призером регионального этапа по биологии и химии.

Сейчас я учусь в Российском химико-технологическом университете имени Д.И. Менделеева. В будущем я хочу остаться в университете и заниматься наукой на серьёзном уровне.

Александра П., 18 лет

Я с детства очень плохо слышу. Очень стеснялась этого раньше, если и общалась со сверстниками, то только из своего детского сада и спецшколы, то есть с теми, у кого тоже есть нарушения слуха. Поэтому, когда я в 12 лет пошла в обычную гимназию, мне сперва было непросто, я очень переживала, особенно из-за своего слухового аппарата. Большое спасибо моей классной руководительнице – Марине Алексеевне, которая всегда меня поддерживала и смогла сделать так, чтобы никто в классе не сторонился меня. Это мне очень помогло в дальнейшем – сейчас я легко общаюсь с людьми, практически никто не замечает, что я хожу с аппаратом и некоторые слова собеседника прочитываю по губам.

Я очень рано начала читать (так как в спецсадах этому учат практически с самого начала посещения). И как-то так получилось, что я с детства везде с книжкой. А потом, уже в гимназии, я стала серьёзно заинтересовалась литературой и литературной критикой, и Марина Алексеевна предложила мне поучаствовать в олимпиаде.

Первый раз я приняла участие в олимпиаде в 7 классе, но тогда серьёзно не готовилась, и не прошла дальше окружного этапа. А вот уже в следующем году дошла до всероссийской олимпиады.

Победила во всероссийской олимпиаде я только в 11 классе. Не то чтобы это была какая-то самоцель – просто включился азарт, скорее. Ну и конечно, благодаря этому я смогла поступить в МГУ. Чему я очень рада.

Мнение по теме:

Ксения Безуглова, общественный деятель

Сама я оказалась в инвалидной коляске уже во взрослом возрасте. В ходе жизненного пути я познакомилась с детьми с ОВЗ. Сегодня, когда я уже являюсь членом попечительского совета фондов "Здравствуй", "Red Nose", "Шаг навстречу", я нередко общаюсь с ребятами с ДЦП. И меня всегда поражает, насколько дети могут быть активнее, сильнее, стрессоустойчивее взрослых. И я по-настоящему восхищаюсь героями этой статьи. Конечно, для адаптации детей и взрослых с ОВЗ ещё много предстоит сделать, но я уверена, что у таких целеустремленных детей, всё обязательно будет хорошо.

4742

Похожие статьи