Жизнь в Москве

Еще...

Банкомат «съел» деньги: что делать?

Признайтесь честно: каждый раз, закладывая большую сумму в банкомат, вы в глубине души побаиваетесь: а вдруг скушает! И вот, он их просто «зажал» и не зачислил на счет...

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Или деньги не выдал, но со счета сумма «списалась».

Такие ситуации не редкость: деньги взял, слегка завис, выплюнул карточку и …на счет ничего не пришло. Или пришло на пару тысяч меньше. А бывает и наоборот: вы снимаете деньги, на дисплее появляется надпись «Ваш запрос обрабатывается», потом окошко мигает и выдает надпись «Обслуживание временно прекращено». Денежки из волшебного окошка так и не выскочили, а смс-ка о снятии их со счета тут как тут. И что делать???

При закладке денег

1. Проверяйте купюры. Они иногда банально слипаются, особенно слишком новые или, наоборот, слишком старые. Две слипшиеся купюры банкомат может принять за одну. Поэтому пересчитывайте деньги перед закладкой в банкомат. Если какая-то купюра показалась вам липкой или ветхой лучше не рисковать, оставьте ее для магазина.

2. Многие банкоматы могут принять стопку до 50 банкнот. Но лучше не рисковать, и закладывать по 3–5 купюр. Так банкоматы сложнее обсчитаться. А еще лучше, если вы вносите на счет крупную сумму, сделать это партиями. Если банкомат заглючит вам придется выручать не всю сумму, а незначительную ее часть.

3. Если банк предоставляет услугу «Мобильный банк» не пожалейте на нее денег. Смс-ки при каждой операции по счету — очень полезная вещь. Так вы сразу будете знать, что денежка, положенная в банкомат, зачислена на счет. Кроме того, смс-ки выручат при попытке мошенничества с вашей банковской картой. Например, если магазин, где вы только что расплатились картой, решит после вашего ухода снять с вашего счета еще немного вам тут же придет извещение. При предъявлении такой смс-ки нечистые на руку владельцы магазина, как правило, тут же делают вид, что случайно ошиблись и компенсируют снятой наличными. Проверено на себе.

Денег нету

Иногда банкомат не перечисляет деньги, которые вы внесли на погашение кредита. В этом случае свяжитесь также с кредитным отделом, и предупредите, что платеж не поступил не по вашей вине, а по вине банка. Уточните, что вам делать в таком случае: возможно, придется написать еще одно заявление, специально для кредитного отдела, чтобы избежать штрафа на просрочку.

Итак, банкомат все-таки заглючило. И своих денег наличных или, наоборот, на счет вы не получили. Как действовать?

1. Ваши первые действия фиксация всех фактов. По возможности сфотографируйте на телефон экран банкомата с надписью о прерванной операции и т.п. Запишите точное время, когда вы воспользовались банкоматом. Если банкомат все-таки выдал чек  обязательно сохраните его. Если с вами рядом кто-то находится  запишите их номера телефонов и/или другие координаты  возможно, банк потребует свидетелей.

2. Сразу же после этого, не отходя от банкомата, позвоните на «горячую линию» банка и сообщите об этом. Следуем инструкциям оператора  возможно, проблему можно решить на месте. Если нет, оператор подскажет, как действовать дальше и в какой офис банка нужно обратиться. Обязательно запишите время звонка и фамилию сотрудника банка, с которым вы разговаривали.

3. После этого вам нужно поехать в офис банка и написать заявление на возврат денежных средств. Форму заявления можно взять у сотрудника банка. В заявлении должны быть указаны: ваши ФИО, паспортные данные, номер банковской карты. Далее следует указать дату и время совершения операции, № банкомата (его подскажут в отделении банка), а также дать детальное описание ситуации, которая с вами произошла. Желательно с точным описанием того, что отвечал дисплей банкомата на ваши действия. Если есть свидетели  можете указать их данные, это произведет должное впечатление и ускорит решение вашего вопроса. Обязательно напишите, что сразу после некорректной операции вы позвонили на «горячую линию», укажите фамилию оператора.

К заявлению приложите копию банковского чека (если чека нет укажите в заявлении, что чек не был выдан), копию вашей банковской карты, фотографию дисплея после проведения некорректной акции.

Обязательно напишите заявление в двух экземплярах. Один вам вернут с отметкой банка о получении, второй — останется в банке для принятия решения. Если не можете попасть в банк — заявление можно выслать по почте с уведомлением о вручении. Все документы сохраняйте.

Сколько ждать денег

Если деньги по вашей карте получал или закладывал кто-то из ваших близких  вы можете их вообще не увидеть. У многих банков в договоре на обслуживание указана невозможность передачи карты третьему лицу. Идти на подлог и утверждать, что картой пользовались вы сами в данном случае опасно рядом с банкоматом чаще всего устанавливают камеры наблюдения. Остается только обращение в суд.

После получения вашего заявления банк должен провести внутреннее служебное расследование, проверить банкомат, обнаружить излишки, опросить свидетелей (если они есть). Поэтому на решение вашего вопроса в разных банках официально отводится от 1–3 рабочих дней до месяца. На практике если деньги скушал банкомат вашего банка проблему могут решить за неделю.

Однако если вы снимали деньги в банкомате, принадлежащем другому банку, процедура их возвращения может затянуться. Ведь в разбирательстве участвует уже три стороны: вы, ваш банк и  банк-владелец банкомата. И у последнего, который не связан с вам никакими обязательствами, нет никакого желания разбираться в вашем вопросе. И вообще может возникнуть искушение ваши денежки оставить себе. Поэтому приготовьтесь ждать несколько месяцев.

Чтобы ускорить дело, лучше напрямую обратиться в банк, который обслуживает обидевший вас банкомат. Информация о нем, как правило, указана на самом банкомате. Если с вашей карты была списана сумма, но банкомат ее не выдал то при инкассации банкомата в этот день должны быть выявлены излишки наличных, о чём в документах банка должна быть сделана соответствующая запись. На основании этой записи вам должны вернуть деньги. 

На практике успех дела во многом зависит от вашей настойчивости. Звонить, узнавать на каком этапе находится расследование ситуации все это подстегнет банк как можно скорее уладить ваш вопрос.

Не отдают!

После служебного расследования вы должны получить официальный ответ из банка о соответствующем решении. Он может быть как положительный, так и отрицательный. В последнем случае вы можете обратиться в суд. Именно поэтому не стоит отдавать банку оригинал чека он может пригодиться для суда.

Кроме того, если вы на сто процентов уверены в своей правоте можно написать заявление в полицию по факту мошенничества. Проследите, чтобы следователи потребовали у банка запись с камеры наблюдения, которая установлена на банкомате. На ней сразу будет видно подходили ли вы в этот день к данному банкомату и дал ли она вам денег.

49371

Документы

Организации

  • Центральный банк Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
  • Ассоциация российских банков

Справочные услуги

Похожие статьи