Жизнь в Москве

Еще...

Как вернуть в магазин некачественный товар?

Вы купили товар плохого качества или он просто не подошел вам по каким-то параметрам. Как такой товар можно вернуть в магазин или обменять его?

В каких случаях можно вернуть товар надлежащего качества

Вернуть товар можно в том случае, если он не подошел по следующим параметрам: комплектация, размер, фасон, расцветка, габариты. При этом вы не обязаны объяснять, почему товар вам не подошел.

Что нельзя обменять и вернуть, если качество удовлетворяет все необходимым требованиям

Обязательные условия возврата

Во многих случаях товар можно вернуть и без кассового чека, но лучше всего хранить чеки на товары до окончания гарантийного срока товара. Законом предусмотрен обмен такого товара на аналогичный. Но если такого товара не оказалось, то вы вправе потребовать вернуть вам деньги.

Деньги могут быть возвращены в трехдневный срок. Это касается и случаев, если оплата произведена не наличными, а картой.

Если продавец будет препятствовать удовлетворению ваших требований, нужно написать письменную претензию к данному магазину, а затем обратиться в суд. Если вы не уверены в своей правоте, обратитесь за консультацией к юристу. Он поможет вам выиграть суд и взыскать все расходы на судебный процесс.

Как вернуть некачественный товар

Сроки возврата такого товара зависят они от наличия или отсутствия срока годности или гарантийного срока у товара. Если такой срок есть, то претензии продавцу можно предъявлять в его рамках.

В случае отсутствия гарантийного срока срок возврата некачественного товара составляет два года с момента покупки товара. Гарантийный срок начинается с момента передачи вам этого товара.

Для того чтобы вернуть товар, вы не должны быть уведомлены о его недостатке заранее, об этом условии делается отметка в чеке. Убедитесь в том, что в недостатке товара нет вашей вины.

Иногда продавцы настаивают на том, что в порче товара виноваты именно вы. Прочитайте правила эксплуатации и будьте готовы ответить на подобные вопросы.

Права покупателя при покупке некачественного товара

Покупатель может требовать от продавца не только возврата или обмена товара. Он может требовать:

Конкретное требование зависит от желания потребителя и конкретной ситуации.

Сложные ситуации при возврате некачественного товара

Покупатель не сохранил товарный чек, а продавец настаивает на том, что в этом случае не может ничем помочь. Продавец в данном случае не прав, так как все чеки учитываются, и в магазине должен быть дубликат чека. Кроме того, при отсутствии чека, учитываются показания свидетелей покупки.

Продавец настаивает на вине покупателя в поломке. В этом случае он должен произвести проверку качества или экспертизу товара за свой счет. Покупатель при этом ничего платить не должен и может присутствовать в процессе проведения этой проверки.

Порядок действий

Вы пришли в магазин вернуть некачественный товар.

Попросите позвать сотрудника, который ответственен за обмен и возврат товара. Если продавец начинает интересоваться, что случилось, можно кратко пояснить ситуацию, но не вступать в дискуссию, а спросить, уполномочен ли этот продавец оформить возврат. Ведите деловой разговор непосредственно с ответственным лицом.

Если вам отказываются выполнить ваши законные требования, предъявите письменную претензию. Рекомендуется приготовить письменную претензию заранее, особенно если речь идет о дорогом товаре.

Заменить некачественный товар магазин обязан в течение 7 дней с момента вашего обращения. Для удовлетворения других требований установлен десятидневный срок. Если срок прошел, а требования не удовлетворены, можно обратиться в суд.

6471

Похожие статьи