Жизнь в Москве

Еще...

Как не застрять по дороге на дачу – основы езды по нетвердым покрытиям

Каждому водителю хоть раз да приходилось сворачивать с ровного и чистого асфальтового покрытия дорог. Будь то просёлочная грунтовка, подъезд к пляжу на речке или заснеженный двор – проехать там уже не так просто, как по ухоженной автомагистрали. В это статье мы расскажем о премудростях преодоления подобных препятствий.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Провести анализ ситуации и оценить возможности 

Главное правило, которым следует почаще пользоваться всем отважным автомобилистам, описано в известной поговорке «Семь раз отмерь, один раз отрежь». А значит, обнаружив перед собой препятствие, необходимо взвесить возможности вашего автомобиля. Порой намного проще пройти пешком, чем провести три часа в попытках вызволить авто из плена внедорожья.

Исследуйте на ногах путь, который хотите проделать на автомобиле. Проверьте глубину луж (они могут оказаться намного глубже, чем кажется), высоту колеи (просвет между днищем автомобиля и землёй не должен быть минимальным), твёрдость снега. Если на дороге ухабы, представьте, как ваш автомобиль сможет пробраться по ним, не упрётся ли он бампером на слишком крутом месте. Наметьте лучшую траекторию и попросите пассажира, если таковой имеется, выйти из машины и помочь вам её соблюсти. 

Подготовиться к преодолению препятствий 

Самым простым способом повысить проходимость любого автомобиля является снижение давления в покрышках. Снизив его со стандартных двух до пяти десятых атмосферы, вы увеличите пятно контакта шины с поверхностью и снизите давление каждого колеса на землю. В результате, на более мягкой резине автомобилю будет намного проще проходить препятствия. При этом необходимо помнить два правила: нельзя стравливать давление слишком сильно – тогда колесо может разбортироваться, а после прохождения сложного участка дороги не забудьте накачать шины обратно. 

Если вам предстоит преодолеть длинный грязевой или снежный участок, стоит воспользоваться специальными приспособлениями – цепями для колёс. Их установка может занять около часа времени, но и эффект окажется соответствующим. В высокий внедорожник ваш автомобиль с цепями не превратится, но проходимость увеличится весьма существенно. 

Продвигаясь по нетвёрдому покрытию, следует разумно использовать педаль газа. Есть два способа преодоления: «в натяг» и «ходом». Первым способом следует пользоваться чаще всего, чтобы не допустить роковой ошибки. В этом случае работать педалью газа нужно очень аккуратно, держа двигатель на малых оборотах и не давая тем самым колёсам срываться в пробуксовку. Автомобиль должен двигаться очень медленно, такой способ подходит для твёрдых рытвин и ухабов, небольших луж и узких лесных дорог. Если вам нужно преодолеть достаточно длинную лужу со скользким дном или проскочить отрезок заваленной снегом дороги, лучше пройти «ходом». То есть немного разогнаться и, не нажимая на тормоз, пересечь препятствие. Обратите внимание, что использовать этот способ можно лишь с крайней осторожностью и будучи в полной уверенности в безопасности такого манёвра для себя, автомобиля и окружающих. 

Вырваться из плена 

Итак, если вы всё-таки застряли, а трактора по близости нет, не отчаивайтесь. Для начала определите насколько крепко автомобиль «сел». Если на первой передаче он немного продвигается вперёд, а на задней немного откатывается назад, можно попробовать выехать «в раскачку». Совершив несколько манёвров взад-вперёд, обратите внимание, удлиняется ли отрезок, который вы проезжаете. Если да – продолжайте в том же духе и возможно автомобиль выберется из плена самостоятельно. При этом не лишней будет помощь пассажиров, которые должны подталкивать автомобиль по ходу движения при соответствующем манёвре.

При движении на переднеприводном автомобиле попробуйте выворачивать колёса, возможно им удастся зацепиться за бруствер. Подталкивающим помощникам при этом следует упираться в крыло, противоположное от направления поворота колёс.

Если автомобиль при нажатии на педаль газа не двигается с места, а ведущие колёса беспечно крутятся – обеспечьте им сцепление с дорогой. Для этого нужно подложить под колёса любой подручный нескользкий материал – ветки деревьев, кирпичи или камни. Помните – чем лучше вы организуете «новое» покрытие под колёсами, тем удачнее завершится операция. Поэтому лучше сразу всё делать обстоятельно: поддомкратить автомобиль и уложить ветки не только под колёса, но и в колею вперёд и назад.

При попадании в снежную ловушку лучшим помощником станет лопата. Заглянув под днище, сначала определите, чем именно автомобиль уткнулся в снег. Чаще всего это детали подвески, уперевшись ими в землю машина повисает и колёса не достают до дороги. Тогда вам нужно лишь выкопать снег под ними. Хуже, если просвета не видно под всем днищем – копать в этом случае  придётся очень долго.

Хорошим помощником может стать нехитрое и недорогое приспособление – ручная лебёдка. Зацепив одной её стороной буксировочный крюк, а другой ближайшее дерево вы получите хорошие шансы вызволить автомобиль. При использовании дерева в качестве якоря необходимо пользоваться корозащитной стропой, чтобы не повредить спасительный ствол. 

10314

Документы

Организации

  • Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России
  • Российский союз автостраховщиков
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Горячие линии

Справочные услуги

Похожие статьи