Жизнь в Москве

Еще...

Правила этикета на каждый день

Умение подать себя, хорошие манеры, правила этикета – все это требует не только навыков, но и знаний в этих областях. Современный человек должен знать, как держаться в любых обстоятельствах, уметь вести себя соответственно, быть любезным, дружелюбным и уверенным в себе.

Понятие этикет произошло от французского слова «etiquette», что означает совокупность общепринятых правил поведения, знание основ вежливости. Существует несколько основных видов этикета: умение подать себя: формирование гардероба, уход за внешностью, физическая форма, жесты, позы, осанка; речевая форма: умение говорить комплименты, приветствия, благодарности, манера речи; столовый этикет: умение принимать пищу, знание норм сервировки, манеры за столом; поведение в обществе: как вести себя в офисе, магазине, на выставке, в музее, ресторане, театре, суде; деловой этикет: отношения с начальством, коллегами, деловые переговоры. 

Итак, несколько полезных и приятных правил.

Мужчина и женщина 

1. Мужчина всегда пропускает женщину вперёд. Мужчина входит в ресторан всегда первым, главная причина — по данному признаку метрдотель вправе сделать выводы о том, кто является инициатором прихода в заведение, и кто будет платить. В случае прихода большой компании — входит первым и платит тот, от кого исходило приглашение в ресторан. Но если у входа посетителей встречает швейцар, то мужчина обязан пропустить первой женщину. После чего кавалер находит свободные места.

Однако из этого правила есть несколько исключений. В лифт представитель сильного пола входит первым. Покидает его первым тот, кто стоит ближе к двери. По трапу корабля, самолёта и из городского транспорта первым спускается мужчина. При ходьбе по лестнице мужчина идет на 1-2 ступеньки ниже дамы, чтобы иметь возможность поддержать ее, в случае, если она оступится. И ещё. Входящий и выходящий всегда придерживает дверь. 

Представитель мужского пола должен следовать слева от спутницы и первым заходить в ресторан. Если дама приветствует знакомых, кавалер тоже должен с ними поздороваться, даже если люди ему незнакомы. Без одобрения женщины мужчина не имеет права ее касаться. Разрешается только в моменты помощи (посадка в авто, переход через дорогу). 

2. Если приходится проходить на своё место вдоль ряда кресел, идите лицом к сидящим в них людям. Мужчина должен идти первым. 

3. Не хотите, чтобы сопровождающий Вас мужчина выглядел смешным? Не позволяйте ему нести Вашу сумку. Да и пальто он берёт, чтобы только донести до раздевалки.

4. Ни в коем случае нельзя дотрагиваться до женщины без ее согласия. Исключением является случаи оказания «вежливой» помощи при выходе из транспорта и переходе улицы, когда необходимо подать женщине свою руку.

5. Если вы решили встретиться в ресторане, возникает вопрос, кто платит. Обычно тот, кто приглашает. Даже если приглашает женщина, предположим, своего коллегу. А вот если она произносит: «Давайте посидим в ресторане»,  это предполагает, что каждый платит за себя.

Если человек «предлагает» вместе провести время, например, в кинотеатре или ресторане, то это вовсе не означает, что он должен оплачивать все расходы. Только прямое «приглашение» подразумевает, что собеседник готов заплатить за кино или угасить ужином за свой счет.

Одежда и аксессуары

Важно, чтобы одежда была красивой и шла вам, но гораздо важнее, чтобы все детали внешнего вида органично сочетались между собой, а сам он соответствовал времени, месту и обстановке. Днем не принято надевать вечерние наряды, а на работу - носить одежду для отдыха. Каждый раз, выбирая, что надеть, вы должны учитывать обстановку, соответствующий повод, время, место, не забывать про собственный возраст, особенности фигуры. 

1. Для мужчин. К разряду неуместных для мужчины вещей относятся: вышитые рубашки, вульгарные костюмы, слишком яркие галстуки. Деловая одежда должна быть в меру модной. Утром разрешено надевать жакетную, сюртучную или пиджачную пару. Цвет должен соответствовать сезону: летом – светлый, зимой – темный.

2. Для женщин. Женская одежда должна соответствовать характеру работы. Бизнес-леди для делового обеда или конференции не подойдет слишком короткая юбка или глубоко декольтированная блузка. Если встреча будет в курортной гостинице или клубе, необходимо взять несколько нарядов, которые будут подходить для разных ситуаций.

3. Войдя с улицы, женщина может не снимать шляпку и перчатки. Право оставаться в помещении в шляпе или перчатках сохраняет за собой только женщина. Но если у вас на голове шапка, а руки спрятаны в варежки, их лучше оставить в прихожей. 

4. Красоты много не бывает? Международный протокол предписывает, что количество украшений не должно насчитывать более 13 предметов. И ещё несколько нюансов, которые отличают даму со вкусом. Поверх перчатки, даже тонкой, кольца не носят. А вот браслет уместен.

4. Без сумочки любая женщина чувствует себя неуверенно. Но куда её положить, чтобы и под рукой была, и никому не мешала? Большую сумку можно повесить на спинку стула (своего!) или поставить на пол. Маленькая изящная дамская сумочка уместно выглядит на столе. А вот размещать её на коленях или за спиной недопустимо. Это дурной тон.
Мужская барсетка или маленькая сумочка ставится на стол, а портфель надо оставлять на полу. 

5. Если вы вошли с мокрым зонтиком, неприлично сушить его в раскрытом виде. Сложите и поставьте в специальную подставку. Если таковой не нашлось, повесьте зонт на вешалку. 

6. Если не хотите ловить презрительные взгляды, не носите в качестве сумок целлофановые пакеты, даже с логотипами самых престижных бутиков. Они уместны только в качестве упаковки для приобретённого товара. 

7. В чём прилично ходить дома? Многие считают, что халат или пижама - самое то. Свитер, брюки, удобное домашнее платье сделают Вас не только привлекательнее, но и добавят уважения окружающих. 

Прием пищи

1. За общим столом, особенно в гостях или в ресторане не стоит оповещать сотрапезников об особенностях вашего питания. Если вы не едите сладкого или жирного, не обижайте хозяйку категоричным «нет» её торту. Всегда нужно принимать блюдо с благодарностью, но есть его вовсе не является обязательным. Те же правила действуют и в отношении спиртного, достаточно во время произнесения тоста просто «чокнуться» бокалами.

2. Пить или не пить? Никогда не пейте, пока не проглотите еду, за исключением случая, когда вы неожиданно взяли в рот горячую пищу. Если видите, что еда горячая, не дуйте на неё, прежде чем начать есть. Старайтесь есть и пить абсолютно бесшумно. В обществе хлеб едят, не откусывая от целого куска, а отламывая от него кусочки. Соль из открытой солонки, если в ней нет специальной ложечки, положено брать концом чистого ножа, насыпав ее после на край своей тарелки.

3. Язык приборов. Если вы хотите попить или сделать перерыв в еде, то нужно оставлять вилку и нож в положении крест-накрест или «домиком». Ложку всегда берут правой рукой, если вы едите из суповой миски, ложку после еды оставляют там, не выкладывая на стол. По окончании еды и перед тем, как попить, принято пользоваться салфеткой.

 

Общение по телефону 

Соблюдение правил этикета должно быть и во время общения по телефону. В процессе разговора надо внимательно следить за интонацией, поскольку собеседник не видит вашего лица и может неправильно понять смысл сообщения.

Не стоит заставлять ждать звонившего человека, максимальное время поднятия трубки достигает шести гудков. Бросаться к телефону тоже не надо – отвечать лучше после третьего гудка.

Принято называть собеседника по имени, если он знаком. Если нет, то желательно представиться первым.

Язык тела

Помните, что говорящими бывают не только слова. Ваше тело и его положение может многое рассказать о своем хозяине. Разговаривая, не надо расставлять ноги широко, держать руки в карманах или горбиться. Не приветствуется и излишняя жестикуляция – чтобы не смущать собеседника жесты должны быть сдержанными. Уделяйте внимание личному пространству человека – дистанция должна быть не меньше размера вытянутой руки.

Дурным тоном считается манера вертеть что-либо в руках, накручивать на палец волосы, барабанить пальцами по столу, притопывать в такт музыке, трогать руками какие-либо части тела, теребить другого за одежду. Что касается вопроса о том, как правильно сидеть, то здесь важно знать всего два правила: не закидывать ногу на ногу и не разваливаться, раскинув ноги и руки в стороны. 

Знакомство и общение

1. Кто здоровается первым? Кем бы вы ни были — директором, академиком, пожилой женщиной или школьником, — входя в помещение, здоровайтесь первым.

При знакомстве следует называть свое имя первым, если предстоит общение с группой лиц. Незнакомому гостю называют всех присутствующих по именам только после его собственного представления. 

В повседневном этикете первыми знакомятся младшие по возрасту или мужчины. Чтобы произвести приятное впечатление, следует всегда начинать общение с улыбки.  

Подавать следует только правую руку. Женщина первая подает руку мужчине; мужчины приветствуют стоя всех без исключения; при представлении гостя другим людям

2. Перед тем как зайти в любое помещение, особенно в чужой кабинет или офис, необходимо сначала постучать. 

3. Вежливое обращение к собеседнику существует во всех языках мира. В русском это обращение на «вы». Воспитанный человек говорит «вы» всем людям старше 12 лет. Любители «тыкать» вряд ли добьются уважения у собеседника. Необходимо уважительно относиться к старшему поколению и не читать личные записи своих детей без разрешения. 

4. Кстати, о детях. Выделили ребенку отдельную комнату? Приучите себя стучать, если хотите к нему зайти. Это важный элемент в воспитании самоуважения. Да и он не ворвется в Вашу спальню без стука. 

Кроме того, постарайтесь привить вашему ребенку хорошую черту: не вмешиваться в разговор взрослых, прерывать старших, шептать на ухо; а сами усвойте, что чужим детям в присутствии их родителей замечания не делают.

5. Придя в гости без звонка, вы можете поставить хозяйку в неловкое положение. Воспитанные люди предварительно договариваются о встрече. Незваный гость может оказаться неуместным «сюрпризом» для хозяев, которые окажутся неподготовленными к неожиданной встрече.

Дурным тоном считается заставлять гостей снимать обувь. Они о таких вещах должны догадываться сами. Если нет — правила этики им неведомы.

Ни в коем случае нельзя встречать гостей в «домашнем», и особенно в халате. Халат является тем атрибутом одежды, который надевают только после принятия ванных процедур или накидывают с утра поверх пижамы. 

6. Для умения вести светскую беседу немаловажно знать, каких тем лучше не касаться. В ряду запретных тем: возраст, вероисповедание, зарплата, денежные и интимные отношения между людьми, состояние здоровья, уровень жилищных условий. Каждый человек имеет право сохранить свои секреты в тайне.

Также не стоит обсуждать отсутствующих, тем более, в негативном ключе.

Обедая в общественном месте, особенно в компании, не стоит класть на столик свой мобильный телефон и тем более отвлекаться на него во время еды. Обращение к смартфону в процессе обеда – проявления неуважения к своим собеседникам.

В автомобиле

Автомобиль - важный атрибут современной жизни. Пользование им также имеет несколько правил.

1. Место за водителем занимает женщина. Спутник (если он есть) располагается рядом. Хорошим тоном считается открыть даме дверцу и помочь ей выйти из машины, если только она не сидит ближе к выходу.

2. Водителю не следует опускать стекло в машине, не удостоверившись, что это не создает неудобства для пассажиров. Следует подавлять в себе желание подать звуковой сигнал в дорожной пробке. 

3. Когда две супружеские пары отправляются на какое-то общественное мероприятие или же возвращаются обратно, в машине они обычно меняются своими спутниками, однако это правило не является твердо установленным. 

39182

Похожие статьи