Мобильное приложение, которое помогает избавляться от грызунов
Недавно в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» появилась услуга для борьбы с мышами и крысами. Если в подвале, на лестницах или чердаке многоквартирного дома появились грызуны, москвичи могут обратиться за помощью для борьбы с ними. Услуга входит в стоимость ежемесячного обслуживания, поэтому за вызов специалистов не нужно платить.
Заявки на дератизацию (фр. dératisation ― дословно «уничтожение крыс») принимает Единый диспетчерский центр (ЕДЦ). Обратится туда можно двумя способами: через мобильное приложение «Госуслуги Москвы» или по телефону горячей линии: +7 (495) 539-53-53 (круглосуточно).
Как подать заявку ↑
- Скачайте и установите приложение «Госуслуги Москвы».
- Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.altarix.mos.pgu
- iOS:https://itunes.apple.com/us/app/mobil-nyj-portal-gosudarstvennyh/id566254786?l=ru&ls=1&mt=8
- Выберите раздел «Единый диспетчерский центр».
- Укажите причину обращения и адрес.
- Заявку зарегистрируют и примут в работу в течение нескольких минут.
- Вы можете отслеживать статус исполнения заявки.
Как работают дератизаторы ↑
Из ЕДЦ заявка попадает в ГУП «Московский городской центр дезинфекции», который борется с грызунами. От обработки обращения до выезда бригады специалистов в среднем проходит 3 рабочих дня.
Дератизаторы обрабатывают подвалы и чердаки многоквартирных домов, а также при необходимости мусоропроводы и лестничные клетки. В труднодоступных местах используются специальные яды: обычно люди там не бывают, поэтому такой способ борьбы с грызунами безопасен для жильцов. А в подъездах используются клеевые ловушки для грызунов. Если вдруг домашний питомец угодит в клей лапой, ничего страшного не произойдет, достаточно будет лапу промыть водой.
При обработке всего дома услуга будет бесплатной. Если же грызуны обнаружены только в одной квартире, то вызов и работу дератизаторов нужно будет оплатить.
Повторные инспекции проводятся регулярно. Во время визита дератизаторы наблюдают за контрольными площадками, на которых размещены ловушки. Если все в порядке, возвращаются еще через месяц. Если обнаруживают следы крыс или мышей, проводят повторную обработку помещения. Между визитами дератизаторов ловушки очищают работники управляющей компании.
Что делать, если грызуны в квартире ↑
Не следует самостоятельно травить грызунов, лучше обратиться за помощью к профессионалам и оставить заявку в ЕДЦ.
Проблема всего дома | Проблема только в вашей квартире |
Скорее всего, мыши и крысы есть и у соседей, поэтому целесообразно провести обработку всего дома.
Вызовите дератизаторов через ЕДЦ C эта услуга предоставляется бесплатно. | Бывает, что грызуны есть только в вашей квартире: если вы случайно привезли их с дачи или из поездки. Например, мышь незаметно пробралась в мешок с овощами или ящик с заготовками.
Можно вызвать специалистов для обработки квартиры, но эта услуга будет платной. |
В обоих случаях следует осмотреть комнаты, найти щели и дыры, через которые проникают грызуны, заделать эти отверстия и установить клеевые ловушки.
До 2016 года не было централизованной службы для обращения к дератизаторам. Заявки дублировались, из-за этого ресурсы распределялись неравномерно: в один дом друг за другом могли приехать несколько бригад.
Услуга дератизации в пилотном режиме появилась в Москве в октябре 2015 года, всем горожанам она стала доступна в мае 2016 года: заявки стали поступать в ЕДЦ. Информационная система, разработанная ДИТ, позволяет отслеживать все обращения граждан и вести их учет. Это значит, ни одна заявка не останется незамеченной. Кроме того, специалисты контролируют очаги грызунов и принимают и разрабатывают дополнительные меры по борьбе с ними.
Работа с заявками↑
Поначалу вызвать специалистов для борьбы с грызунами можно было только по телефону горячей линии. Так, за прошлый год в ЕДЦ поступило 16 536 обращений. С февраля 2018 года подавать заявки стало удобнее в мобильном приложении «Госуслуги Москвы». Это способ быстрее, потому что не нужно ждать соединения с оператором и статус обращения отображается сразу. Таким способом москвичи воспользовались 574 раза.
Благодаря ЕДЦ дератизаторы стали получать полную информацию о том, что происходит в доме: не только в общедомовых помещениях, но и в квартирах. Раньше такие заявки децентрализованно попадали в разные коммерческие компании, которые предлагают услуги по борьбе с грызунами. Консолидированные заявки дали возможность увидеть полную картину о количестве крыс и мышей в доме. Даже выявить целые серии домов, в которых в силу конструктивных особенностей грызуны размещались в труднодоступных местах и иногда вообще не были доступны глазу специалиста, поэтому было крайне сложно с ними бороться. Благодаря информации, полученной из ЕДЦ, удалось не только выявить места скоплений, но и разработать новые методы борьбы с грызунами.
Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) ― одна из самых востребованных горячих линий Москвы. За 2018 год на горячие линии поступило 6 млн обращений, через мобильное приложение ― около 125 тыс. Чаще всего горожане звонят, чтобы сообщить о неисправности освещения в подъезде или в квартире, поломке лифта, по вопросам отопления и уборки общедомовых помещений и прилегающей территории. Оператор принимает звонок и оформляет заявку. Решением проблемы занимается управляющая компания.