Жизнь в Москве

Еще...

Мопед и квадроцикл — теперь с правами! Новая категория «М» и подкатегории водительских удостоверений

В конце апреля Госдума приняла законопроект, обязываюший водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов получать права.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Законопроект вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В статье пойдет речь именно о правах катергории «М» и подкатегорий, позволяющих водить легких двух– и четырехколесных «железных друзей».

Также закон исключает возможность самостоятельной подготовки. Сдавать на права — только через автошколу.

И, помимо перечисленного, указанные транспортные средства (ТС) нужно регистрировать.

Категория «М»

Раньше для вождения мопеда права не требовались. Скоро  через полгода, в ноябре 2013-го, когда поправки к законам вступят в силу  все изменится.

Для управления мопедом нужно получать водительские права категории «М», однако методика сдачи экзамена пока не прописана Госавтоинспекцией. Это будет сделано к моменту, когда поправки втупят в силу.

Получение прав на категорию «М»  для тех, кто еще не получил права других категорий.

Подкатегории «A1» и «B

Сдавать экзамены на управление мопедом можно будет с 16 лет.

Возрастные ограничения

В каком возресте можно получить права новых категорий?

Право на управление транспортными средствами категории «M» и подкатегории «А1» могут получить лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Управлять ТС категории «А» и подкатегорий «В1», «С1» позволено лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста.

Права другой категории уже есть?

Тем, у кого есть права любой другой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамен не нужно. Водители, уже имеющие права любой категории, получат «М» автоматически.

Водительские удостоверения, выданные ранее, признаются действительными до окончания указанного в них срока. Так что массового обмена прав не ожидается. Менять права потребуется только тогда, когда истечет срок действия. И все открытые в них категории сохранятся. Пересдавать экзамены или менять категорию, например, с В на ВЕ, С1, или с А на А1, не потребуется.

ОСАГО – надо?

Мопед, мокики, скутер, квадроцикл  это транспортные средства. Так что ОСАГО нужно приобретать. Страховой полис необходим всем, за кроме указанных в законе «Об ОСАГО»:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом;

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Регистрировать транспортное средство — мопед (мокики, скутер, квадроцикл) — также будет необходимо.

 

На заметку - все категории и подкатегории водительских прав. Всего категорий 10, подкатегорий – 6.

 

Категории:

  1. категория «А» - мотоциклы;
  2. категория «В» - автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 т;
  3. категория «С» - автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  4. категория «D» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  5. категория «ВЕ» - автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3,5 т;
  6. категория «СЕ» - автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  7. категория «DЕ» - автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
  8. категория «Tm» - трамваи;
  9. категория «Tb» - троллейбусы;
  10. категория «M» - мопеды и легкие квадроциклы;

Подкатегории:

  1. подкатегория «А1» - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  2. подкатегория «В1» - трициклы и квадрициклы;
  3. подкатегория «С1» - автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 7,5 т; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  4. подкатегория «D1» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  5. подкатегория «С1Е» - автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
  6. подкатегория «D1Е» - автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
— Редакция

 

26418

Документы

Организации

  • Госавтоинспекция МВД России
  • Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России
  • Главное управление внутренних дел по городу Москве

Горячие линии

Справочные услуги

Похожие статьи