Жизнь в Москве

Еще...

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow открываются девять новых выставок

Для широкой публики проект откроется 5 сентября в 12:00. Арт-платформа Cube.Moscow –– инновационное пространство, открытое в 2019 году. Здесь, в самом центре Москвы, представлены более 10 галерей и всегда открыты выставки современного искусства. Площадка объединяет коллекционеров и ценителей искусства с художниками, галеристами и другими представителями российской и международной арт-сцены. Адрес: Тверская ул., 3, Здание The Ritz-Carlton, Moscow, -2 этаж.

05.09.21 — 28.09.21
Выставка Дмитрия Шабалина и Адиля Аубекерова «Чистый опыт» в большом зале от PA Gallery

В большом зале пространства арт-платформы Cube.Moscow PA Gallery представит выставку «Чистый опыт», объединяющую двух молодых художников Адиля Аубекерова и Дмитрия Шабалина и позволяющую зрителю пережить «чистый опыт», следуя пути, пройденному авторами при создании своих произведений. 

Концепция выставки строится вокруг предложения зрителю переживания определенного «чистого опыта» через необходимое очищение разума и последующее чувственное наполнение себя. В силу сути самого искусства взаимодействие с ним является самым мощным и действенным способом достижения этой цели.

Собственный «чистый опыт» художников трансформируется в их произведениях. И этот изначально принадлежащий только им опыт, художественно преображенный, становится доступным и для зрителя. Однако важной составляющей его глубокого переживания и присвоения становится прохождение определенного пути, повторяющего путь самих художников.

Так в пространстве своей инсталляции Дмитрий Шабалин предлагает медитативное погружение в себя для очищения разума, как происходит с ним самим в процессе работы с вынутыми из контекста предметами, становящимися материалом для создания нового эмоционального впечатления. Важная часть выставки — это инсталляция Дмитрия, которую он создает в режиме реального времени, и ее окончательный вид она приобретет уже на самом открытии. Готовность и способность получить эмоциональное впечатление возвращает из космического пространства инсталляции Дмитрия Шабалина в прямом и переносном смысле на землю, в пространство работ Адиля Аубекерова. Как босиком в чувственном контакте с природой, подобном шаманскому танцу, работает художник, так и зритель, активизируя свой сенсорный опыт через непосредственное прикосновение к природному элементу, наполняется мощной витальной энергией. Зрителям предлагается находится в пространстве выставки босиком, что усилит и сделает впечатление от работ еще более объемным: полы и стены пространства будут покрыты мхом. Таким образом важной составляющей выставки становится прохождение определенного пути, повторяющего путь самих художников.

Дмитрий Шабалин, художник:
«Освобождение, очищение и обновление — три стадии процесса моей внутренней трансформации, которую я хочу запечатлеть в пространстве из объектов, найденных вокруг. На выставке «Чистый опыт» состоится мой первый подобный эксперимент в работе именно с пространством, который потребует переосмысления всего прошлого опыта, прохождения сквозь него и творческого очищения. С 2013 года я работал над своей техникой объемного коллажа, оттачивал ее в процессе создания масок, а теперь чувствую, что готов к реализации более масштабных идей». 

Адиль Аубекеров, художник:
«Мне нравится, что люди говорят, что мои картины хочется рассматривать, долго погружаться в них. Именно этого я и добиваюсь, чтобы человек от увиденного открыл свои чувства».

Алина Корень, куратор:
«Взаимодействие с произведениями искусства — это опыт переживания и проживания своих чувств. Он универсален как для создающих, так и созерцающих. Главной целью проекта является создание условий для глубокого переживания зрителем собственных эмоций, получение «чистого опыта» восприятия искусства». 

05.09.21 — 28.09.21
Выставка Василисы Паляниной «Вот те крест» в галерее Syntax


Галерея Syntax представит новую персональную выставку Василисы Паляниной. В своих объектах из ткани художница оживляет неподвижную форму креста, обращаясь одновременно к религиозной традиции с ее идеей богочеловека и к проторелигиозному анимизму. 

«Крест — фигура, объединяющая вертикальное и горизонтальное движение. Также крест — это перечеркивание, т.е. отмена произошедшего, конец Старого Завета. Мы живём в мире, где змея олицетворяет искушение. В культуре западного мира нам известны два великих искушения. Первое — искушение Евы, второе — Христа, когда Иисус ходил 40 дней в пустыне. В христианстве искушение Христа трактуется как одно из доказательств двух начал мессии — человеческого и божественного. Но мир изменился с появлением теории Дарвина, человек стал частью животного мира, где выживает самый приспособленный. Те же законы приспособления можно применить и к символам. И в этом случае, крест обеспечил себя надолго».

Василиса Палянина родилась в 1986 году. Работает с темами сексуальной и гендерной идентичности, сущности человеческого и звериного, политическими аспектами через мифологию. Работает с графикой, инсталляцией, перформансом, экспериментальными медиа. Участница арт-группы «Кто, кроме нас» (совместно с Андреем Анро). Живет и работает в Минске, Беларусь.

05.09.21 — 28.09.21
Выставка «Тоша» Антона Пашуткина в галерее «Алиса»


Первая выставка «Тоша» Антона Пашуткина в галерее Алисы Багдонайте продолжает начатую художником в 2020 году линию оригинального художественного исследования субъективного переживания пола и современной сексуальности.

Картины этой серии вращаются вокруг индивидуальной памяти и семейной истории. Эти кинематографические полотна полны движения к наслаждению: тело вздымается, плечо разворачивается, голова закидывается, деформированные части упираются в край картины. Чтобы передать интимные и энергичные моменты нежности и чувственности детских фотографий, которые художник использует в качестве основы серии, Антон Пашуткин использует классические композиции, напоминающие портреты эпохи возрождения и барокко, усиливая ощущение нелинейного движение во времени.

Предлагая зрителю доступ к травматичной форме визуального и духовного экстаза, художник пробуждает переживания собственных чувственных опытов, почти благоговения перед страстями и переживаниями тела. Его картины, написанные с использованием яркой палитры, плотны и сложны, Пашуткин придает банальным сюжетам из фотографий детства облик визуального декаданса и полиморфного фетишизма, обращая внимание зрителя на реальную сторону наслаждения.

Пашуткин, работая со своим образом в полотнах как с наслаждающимся телом, кажется, воплощает в серии мысль о том, что современная секуальность стала качеством вселенной без качеств. Именно через тело и его сексуальность продолжает длиться наслаждение. Верно и обратное заключение — мы не имеем никаких других наслаждений, кроме телесных, и не бывает никаких других насаждений, кроме сексуальных. 

Единственно существующие способы наслаждения – это наслаждения телом. Работы Антона наталкивают на мысль, что за пределами нарциссизма либидинального капитализма возможна любовь, и именно она позволяет снизойти до желания — выход к другому подразумевает признание собственной нехватки и недостаточности. Невозможность слияния двух тел в реальном, обретает таковую в языке, в символическом. Если два могут стать одним в поле Другого, то наслаждение возможно. Способность именовать наслаждение, конструировать новое приходит к художнику, а от него и к нам,  от собственной истории сексуальности, обретая мощь и тело в опоре языка живописи.

Ксения Кононенко 
Отрывок из статьи «Сексуальность с ошибками»: Антон Пашуткин — визуальный художник, работает в основном в технике живописи. Студент 2 года обучения в институте База, живет и работает в Москве. Участник групповых выставок.

05.09.21 — 28.09.21
Выставка Виктора Николаева в Kupol Gallery


В пространстве Kupol Gallery 5 откроется персональная выставка Виктора Николаева, чей творческий метод не имеет аналогов в российском искусстве XX века. Живопись Николаева стоит особняком в ряду постмодернистских течений неофициального советского искусства. В ранних произведениях Николаева проявляются отголоски пластических открытий творцов лирической абстракции: Джексона Поллока, Жоржа Матье, Пьера Сулажа. Чуть позже ориентирами для него становятся Анри Матисс, Винсент Ван-Гог, Жоан Миро, а также Василий Кандинский и Пауль Клее — художники, беспредметное искусство которых было ориентировано на выявление архетипического начала, что было органически близко творческому кредо Виктора Николаева.

Персональные выставки Николаева проходили в Государственной Третьяковской галерее (Москва, 1993), Государственном музее искусства народов Востока (Москва, 1993), Музее архитектуры им. Щусева (Москва, 1995) и в других музеях и галереях России, Германии, Франции и т.д. 

Выставка в Kupol Gallery станет первым публичным показом работ Виктора Николаева в России после его смерти в 2017 году. На выставке будут представлены графические работы 2000-2010-х годов и масштабное абстрактное полотно. 

05.09.21 — 28.09.21
Выставка «Ландшафты — культурные феномены и слепки времени…» в галерее «КультПроект»


Осенний сезон галерея «КультПроект» откроет «параллельной» программой своего же проекта для международной ярмарки Cosmoscow. Будут представлены работы авторов — участников ярмарки. Евгения Буравлева, Егор Плотников и Александр Морозов давно и пристально исследуют в своём творчестве тему культурных рукотворных ландшафтов — парков и садов.

В центре внимания окажутся регулярные и нерегулярные парки как слепки некого времени, культурного феномена, носящего признаки разных стилей и эпох, и свидетельствующих о глубочайшем значении ландшафтов, построенных по особым композиционным законам в своей функции сохранения и преемственной передачи социокультурных смыслов и памяти.

Зрителям предоставляется возможность почувствовать красоту парковых и садовых пространств, то отдохновение, гармонию, которые в них возникают, и их изменчивое состояние сообразно сезонам, месяцам, временам года благодаря художественным рефлексиям, которые возникают в акте восприятия представленных на выставке произведений.

Евгения Буравлева представит пейзажи, где гармонические соотношения земли, воды, воздуха и деревьев, создают глубокие перспективы пространств, в которых свое особое внимание художник уделяет работе со светом. Возможности естественного освещения погружать пейзаж в сумерки, тень или выхватывать яркие пятна, создавая пространство резких светотеневых контрастов — вот способ письма, так характерный для художницы. Тонкая лессировочная манера, при которой краска наносится тонкими слоями на холст, для создания глубоких цветов, и особое внимание к плоскости холста и его поверхности — важные составляющие художественного почерка уже сложившегося мастера, относящегося к этому качеству с особенным трепетом и ответственностью.

Егор Плотников представит на выставке небольшие скульптурные ландшафты. Это будут фрагменты некоторых пейзажей, которые автор — выходец из академической школы, так последовательно актуализирует и интерпретирует традиционный жанр в пластике современных малых форм.

Александр Морозов представит на выставке серию шелкографий «Garden». Листы сделаны на основе некоторых изображений из немецких художественных журналов, найденных художником на развале: «Декоративное искусство» (Dekorative Kunst) и «Искусство для всех» (Die Kunst für аlle), 1914 года, в них были художественные репродукции работ Ансельма фон Фейербаха, Каспара Давида Фридриха, Френсиса Сеймура Хейдена и др.

05.09.21 — 28.09.21
Выставка «Заземление» в галерее «Среда»

Работы студентов Факультета современного искусства Высшей школы «Среда обучения»


В галерее «Среда» в пространстве Cube.Moscow начинает работу выставка «Заземление», проблематизирующая отношения художников к архаичному и одновременно получившему новое прочтение медиуму — керамике. В поисках ответа на вопрос о месте этого медиума в актуальном контексте, художники обращаются к личным историям, вопросам технологии производства и истории искусства. Работы были выбраны в результате опен-колла студентами и выпускниками ВШ «Среда обучения».


Куратор выставки — Светлана Шиланкова — выпускница ВШ «Среда обучения», мастерские Арсения Жиляева, группировки ЗИП и Екатерины Коваленко (2020). Принимала участие в лаборатории исследования кросс-модального переноса чувств в музее «Гараж» (2019), Микробиеннале горизонтальных инициатив (2019), Sofia Art Week (2020), Паблик-арт экспедиции ЦСИ «Сияние» (2021), сооснователь «Галереи 22».

Участники выставки: Ольга Голева, Инна Гришечкина, Мария Дизель, Екатерина Квасова, Екатерина Коваленко, Роман Коновалов, Александр Кузнецов, Артем Мунтян, Анна Снегина, Анна Митерева, Анастасия Марковская, Ольга Чернецкая, Светлана Шиланкова.

05.09.21 — 28.09.21
Выставка «Солнечная система» Кристины Ятковской в галерее Cubed


Галерея Cubed представит выставку художницы и писательницы Кристины Ятковской «Солнечная система».

Во дни смятений, в хаосе космоса — безвоздушного и бесшумного — существует она: Солнечная система, удивительное место, где мы с вами находимся прямо сейчас. Здесь красочная попытка систематизировать непостижимое, невесомое. Приравнять небесные тела к простому цвету, геометрии, градиенту, звуку: планеты — шутки, планеты — цитаты, планеты — песни и указательные знаки, планеты — всплески цветов и надежды. Вселенная расширяется от счастья в диаметре, а мы с вами — свидетели бытия, космического лоскутного одеяла, сонной красоты жизни, сокрытой в безжизненном. Здесь вечный поиск воды, инопланетных гостей, и неизменное возвращение к себе: глядя в веселую бездну, мы глядим в зеркало, и каждый глаз — телескоп, каждый глаз — мир. 

Размеры холстов соответствуют примерным размерам планет относительно Солнца и друг друга.

Художница и писательница Кристина Ятковская родилась в 1989 году в Москве. Окончила философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Работает в жанре чувственного концептуализма, рисует комиксы и пишет прозу (в 2015 году вышел сборник рассказов «Сыр» с иллюстрациями автора). 

Выставлялась в Москве (Центральный выставочный зал Манеж, Центр современного искусства Винзавод, Центр дизайна ARTPLAY, галерея «Триумф», галерея «Роза Азора», Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева, фонд Сколково, Корпоративный университет Сбербанка, Болотная площадь), Санкт-Петербурге (Музей Современного искусства «Эрарта»), Гонконге (Asia Contemporary Art Show) и Лос Анджелесе (Touchon&Co Gallery). Картины находятся в частных коллекциях в России, Европе и Америке. 

05.09.21 — 28.09.21
Выставка Usual Routes Андроника Хачияна 


В поп-ап пространстве Cube.Moscow покажут работы актера и дизайнера Андроника Хачияна. Произведения основаны на личном ощущении инертности в пространстве. Пассажир в транспорте пребывает в состоянии некой иллюзорности происходящего вокруг, которая возрастает от непрерывно сменяющихся декораций за окном.  

Андроник Хачиян: «Проект “Usual Routes” про современную темпоральность. Найденный мной способ создания панорам, замедляет время и присуждает новый статус пути между точками А и Б, которые в ежедневной суматохе мы считаем более важными чем отрезок между ними. “Художник на заднем сидении” машин, поездов, автобусов и самолетов превращает меланхолию в творчество. Получилась медитация на проносящийся за окном пейзаж через экран смартфона, который обычно винят в отвлечении владельца от окружающего мира». 

Хрупкость континуума подчеркивается случайностью: в «глитчах» понарамных снимков. Андроник полностью отдает власть над кадром функции смартфона, отсутствует дополнительная ретушь фотографий. Художник, в данном случае, при помощи простого процесса фиксации действительности отрицает активное вмешательство и переходит в состояние наблюдателя. 

Выставка проекта «Usual Routes» предлагает зрителю медитативное погружение в застывшую динамику «внешнего» пространства.

05.09.21 — 29.09.21
Персональная выставка Николая Чередниченко


Премьера серии живописи Николая Чередниченко посвящена мистическому феномену «duende». «Duende» — это национальное творческое самосознание Испании, то, что властвовало над Лоркой и Пикассо, когда они создавали свои лучшие произведения. «Duende» — это страсть и созидание, предчувствие смерти и разрыв привычных форм в собирании новых.

Николай Чередниченко выражает феномен «duende» в виде нервной пульсации, напряжения непрерывного становления. Отказ от пространственной системы координат в его полотнах переводит пластический язык серии картин «duende» на метафизический. Его беспредметное творчество обращает зрителя к Универсальному. Символом и выражением «duende» на картинах Николая Чередниченко становится ризома. Ризома органична, не имеет центра, не является ни единством, ни множественностью и носит характер отсутствующей структуры, вычеркивая возможность единства кода. 

www.cube.moscow

1952

Похожие статьи