Жизнь в Москве

Еще...

В Cube.Moscow открываются новые выставки

29 января 2022 года в пространстве арт-платформы Cube.Moscow открываются новые выставки.

29 января 2022 — 11 марта 2022
Групповая выставка-эксперимент Vanadium Bloom, галерея «Среда»

Летом 2021 года платформа Posthuman Studies Lab, факультет современного искусства Среды обучения и РХТУ им. Д.И. Менделеева запустили исследовательский проект «Нестабильные соединения». Участники представили сценарий альтернативного будущего, в котором растения и машины участвуют в совместном строительстве связей, образуя «растительный интернет» — результатом работы стала коллективная инсталляция, созданная художниками совместно с исследователями и инженерами.

Важным элементом сети, который поддерживал ее работу, стала проточная батарея с применением ванадия — альтернативного источника энергии, который аккумулируют в себе некоторые растения. Выставка Vanadium Bloom изучает возможность растений накапливать ванадий на примере таких видов, как овсяница красная, овес посевной и клевер ползучий. По завершении экспозиции растения будут использованы для выработки энергии.

Кураторы проекта — участники исследовательской лаборатории Posthuman Studies Lab: Никита Сазонов, Екатерина Никитина, Мария Молокова, Ипполит Маркелов.

Художники и исследователи: Наталья Алаторцева, Маша Александрова, Евгения Безгинова, Алина Бровина, Ирина Гулякина, Антон Крафтский, Наталья Кузьмина, Алтын Мустафина, Тимофей Носов, Михаил Петров, Ксения Рубан, Роман Солодков, Дарья Трубарова.

29 января 2022 — 20 февраля 2022

Выставка Александра Киряхно «Реликварий» в большом зале — совместный проект галерей «Алиса» и «Арка»


Галерея «Алиса» совместно с владивостокской галереей «Арка» открывают в большом зале арт-пространства Cube.Moscow персональную выставку одного из самых загадочных художников Приморья Александра Киряхно — создателя эклектичной владивостокской эстетики. На выставке будут представлены предметы разных периодов его творчества, начиная с 1990-х годов: живопись, графика, коллаж, ассамбляж, а также ткани. 

Художник во Владивостоке хорошо известен, но выставок проходило немного. Создаваемый Киряхно образ Приморья лишен региональной и социальной портретизации, в нем нет ни городского ландшафта, ни описаний приморского быта и модернистской архитектуры, ни заключенных ГУЛАГа и никаких отсылок к советскому. Вместо этого Киряхно создает собственный мир, наполненный культовыми реликвиями, которые он достал из домашних алтарей, в укромных уголках спален, в детских «секретах», в дамских трюмо и тумбочках, увлеченный не содержанием культов, а «эстетикой интимного реликвария», теней, брошенных в портовом городе адептами разных религий и культур.

Киряхно Александр Иванович родился в 1950 году в п. Новобурейский, Амурская область. Окончил Владивостокское художественное училище (1978–1982). Живет и работает во Владивостоке. Участвовал в выставках в Музее современного искусства г. Пусан (Корея), Центре современного искусства «Заря» (Владивосток, 2015), Московском музее современного искусства (Москва, 2017), а также в различных институциях Нидерландов и США. Работы находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, Музея Артэтаж (Владивосток), а также в частных коллекциях в России и за рубежом. 

29 января 2022 — 20 февраля 2022
Выставка графики Виктора Умнова к 91-летию художника, галерея «КультПроект»


Персональная выставка графики выдающегося художника Виктора Умнова приурочена к 91-летию выдающегося мастера. Философские размышления автора вводятся им напрямую в состав больших графических композиций. 

Виктор Умнов, художник: «В конце 80-х годов я стал использовать тексты афоризмов, появившиеся у меня ранее, как темы своих живописных и графических работ. По существу это была попытка соединить воедино вербальные тексты т.е. литературу с пластикой. В этих работах ставилась задача объединения чувственных и рациональных компонентов зрительного восприятия, где слово в своем логическом воплощении оказывалось совмещенным с пластикой».

Виктор Умнов родился в 1931 году в Москве. Окончил Московский Энергетический институт и занимался в художественной студии. С 1958 по 1962 год работал под руководством известного книжного графика М. П. Клячко. Профессионально искусством стал заниматься с 1962 года. С 1977 года обратился к литературному творчеству, в результате чего к 1983 году у него сложилась целая книга афоризмов. С этого момента тексты из этой книги начинают появляться в его живописных и графических работах и соединяться с пластикой. Сначала они ложатся в основу абстрактно-символической живописи, а с 1988 года становятся темой и содержанием графических работ и объектов на жести. 

Работы художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Московского Литературного музея и в других музеях крупнейших городов России, а также в частных коллекциях по всему миру. Живет в Москве.

29 января 2022 — 20 февраля 2022
Выставка Андро Семейко Emotionarama, Window project


Галерея Window project представляет персональную выставку Emotionarama Андро Семейко — художника из Грузии, который в настоящий момент живет и работает в Лондоне. Также в рамках проекта состоится презентация двух книг художника. Эта выставка — попытка не только раскрыть тайну сознания художника, в котором рождается произведение искусства, но и дать зрителю возможность примерить на себя этот творческий, созидательный акт в самой непосредственной форме. 

Emotionarama — это название как книги, так и созданной Семейко инсталляции. Изданная в Лондоне лимитированным тиражом книга под редакцией куратора Эндрю Ханта и Андро Семейко представляет собой совместную работу группы известных международных современных художников. Идея, заложенная авторами в этот труд, заключается в том, чтобы показать, как работает мысль и воображение художника во время творческого акта.

Зрителям предлагается в определенном смысле примерить на себя роль художника, слушая книгу Emotionarama, тексты которой зачитывают профессиональные актеры. На правильное восприятие этого произведения саунд-арта посетителей призван настроить вступительный фильм с участием профессора Марка Голоса — персонажа российско-британского писателя Зиновия Зиника. Профессор в яркой и живой манере с оттенком дружеского юмора дает советы, как эмоционально взаимодействовать с текстами. Один из способов — представить, что слова из книги являются вашими собственными мыслями. Верный настрой и подсказанные в фильме способы понимания произведения Семейко должны помочь любому зрителю стать сопричастным творческому акту более чем двух десятков знаменитых художников и развить собственный созидательный потенциал. 

Еще одна представленная в рамках проекта книга под названием «Открывая Важу Пшавела» создана Андро Семейко в соавторстве с грузинским писателем и литературным журналистом Аной Кордзаиа-Самадашвили, модным дизайнером Мананой Антелидзе, художником Леонидом Семейко и британским литературоведом Дональдом Рейфилдом.

Выставка также включает живописные работы Андро Семейко, отсылающие к творчеству грузинского писателя Важи Пшавела и художественно-литературной группы «Голубые роги», жизни поэтов, которые в нее входили, и социально-политическим обстоятельствам, связанным с их творчеством. В этих произведениях Семейко словно бы размываются границы между почерком и каракулями, рисунком и живописью, абстрактным и реалистическим изображением. 

Выставка создана в сотрудничестве с куратором Эндрю Хантом и художниками Полли Апфельбаум, Абель Ауэр, Фиона Бэннер, Керстин Брэтч, Братство Неофлагеллантов (Норман Джеймс Хогг и Нил Малхолланд), Дэвид Рэймонд Конрой / Гислейн Леунг / Кэлли Спунер / Джеспер Лист Томсен, Мэтт Копсон, Лю Динг, Герасимос Флоратос, Энди Холден, Анна К.Е., Флориан Мейзенберг, Майк Нельсон, Алисия Паз, Александр Джеймс Поллард, Линдси Сирс, Юко Шираиши, Эми Силлман, Марк Титчнер, Трис Вонна-Мишелл, Ю-Чен Ван и Вики Райт.

29 января 2022 — 13 марта 2022
Персональная выставка Антона Конюхова Exploitation, PA Gallery


PA Gallery представляет персональную выставку Антона Конюхова Exploitation, в которую вошли работы из новой серии художника. Антон использует элементарные способы воздействия на зрителя, как в рекламе: узнавание, блеск и улыбка.

Слово Exploitation, вынесенное в название, агрессивно подчеркивает эти манипуляции со зрителем. Зеркальные поверхности притягивают взгляд, оптические искажения провоцируют подойти поближе и рассмотреть себя в них, а улыбки невольно вызывают улыбку. Создав условия, художник отпускает нас просто существовать в них и одобрительно улыбается, подталкивая нас к нарциссическому самолюбованию. 

Антон работает на границе живописи и объекта, создавая полотна, приобретающие скульптурные качества за счет металлизированных красочных смесей. Текучая, отражающая и искажающая видимое, живопись Конюхова словно хочет выйти за собственные пределы, присвоить внешнее пространство, перекодировать отношения внутри него.

В работах художника прочитывается обширный бэкграунд истории искусства двадцатого столетия. Геометризм скульптуры американского минимализма вступает в них в диалог с постминималистской идеей «антиформы», материи, отпущенной на волю, а также с играми фактурой итальянского arte povera. 

Продолжая свойственные этим направлениям рефлексии отношений материала, автора и зрителя, художник выстраивает свое высказывание о реальности: мир для него множественен и изменчив. Но именно эта случайность, опредмеченная в застывших и отливающих золотом потоках, и является, с точки зрения Конюхова, способом показать время как таковое, в его универсальности.    

29 января 2022 — 22 февраля 2022
Выставка Press Any Button Людмилы Константиновой, галерея Syntax


Галерея Syntax представляет новую персональную выставку Людмилы Константиновой Press Any Button. В экспозицию войдут новые живописные работы художника. Проект посвящен свободе выбора, от которого, по мнению автора, ничего не зависит.

Людмила Константинова родилась в 1980 году в Москве. Окончила Московский архитектурный институт (МАРХИ), а также Институт проблем современного искусства (ИПСИ). Долгое время иллюстрировала различные издания и участвовала в выставках. С 2010 года входит в группу художников «ВГЛАЗ». Работы Людмилы Константиновой находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи в Москве, Saatchi Gallery в Лондоне и в частных коллекциях.

29 января 2022 — 20 февраля 2022
Выставка Сергея Шутова «Неизданное», Gallery Shtorm


Gallery Shtorm представляет проект «Неизданное» Сергея Шутова — главного художника культового фильма «Асса» и одного из пионеров искусства новых медиа. «Неизданное» — это серия работ последнего цикла, ранее не выставлявшихся вместе. Часть работ Шутов создал специально для выставки.

В представленной серии прослеживаются традиционные для художника отголоски восточной культуры, новой волны, психоделики (особенно ярких цветов), авангардизма и даже концептуализма. Данными картинами Шутов ставит перед собой задачу изобразить непередаваемое. Именно поэтому на холстах фигурируют ангелы, а также инопланетные существа, зарисовки космологических теорий и оптические иллюзии.

Шутов как бы предлагает нам увидеть этот невероятный мир своими глазами. В этом смысле изображенные герои — совсем не потусторонние существа, а что-то очень близкое и знакомое.

Серия «Неизданное» передает его уже налаженную, опосредованную реакцию на мир вокруг, таким образом превращая представленные работы в своего рода квинтэссенцию лучшего и знакового, выработанного за многолетнюю насмотренность и профессиональную карьеру этого гениального художника.

Сергей Шутов родился в 1955 году в Потсдаме, Германия. Специального художественного образования не имеет. В конце 1970-х — начале 1980-х читал лекции в Московском планетарии, работал в зоопарке. Участник музыкальной группы «Поп-механика» (1986), актер и главный художник фильма «Асса» (1987, режиссер Сергей Соловьев). В 1992 году основал и возглавил Институт технологии искусства, а через год организовал первую в России выставку видеоарта «ДаблуСИТИ». В 1994 году стал первым ви-джеем в России (клуб «Птюч»). Был приглашен с персональными выставками в Глазго, Нью-Йорк, Париж, а также представлен на крупнейших выставках советского неофициального искусства в Европе и США. 

29 января 2022 — 20 февраля 2022
Выставка Николая Чирятьева «Погружение по методу», Arts Square Gallery 


На работах художника изображены ночные улицы и дворы, пространство, очищенное от людей и лишних деталей, скрывающихся в полумраке. В слабых лучах фонарей или в едва уловимых закатных отголосках высвечиваются углы и плоскости реалистичного, но мистического города. Художник предлагает глубокое погружение в пространство выставки, медитативно открывающее  тайны подсознания.

Николай Чирятьев родился в 1985 году в городе Югорске Тюменской области. В 2005 году окончил Югорское художественное училище. В 2005–2011 годах обучался на графическом факультете СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина (мастерская книжной графики под руководством А. А. Пахомова) Во время и после окончания академии он принимал активное участие в конкурсах, выставлялся на групповых и персональных выставках в России и за рубежом.

Сегодня работы художника хранятся в собраниях НИМРАХ СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина, Киришского историко-краеведческого музея, Государственного мемориального историко-литературного музея-заповедника А. С. Пушкина (Пушкинские Горы), а также в частных собраниях в России, США, Китае, Корее, Польше, Италии и странах ближнего зарубежья.

Также до 20 февраля продолжает свою работу первая персональная выставка Дианы Романович «Сад» в галерее «Алиса». Детально рассматривая средневековые документы, художница переосмысливает концепты ведьмовства и колдовства как протоформы антикапиталистического восстания и символического протеста против патриархальной власти. Изучая различные аспекты материнского труда, вычеркнутые и уничтоженные культурные коды, художница выстраивает собственную художественную практику, развивая стратегии сопротивления ускоряющимся структурам капитализма.

6343

Похожие статьи