В ряде случаев необходимо получить архивные документы. Чем нам может помочь Главархив?

Какие документы выдает Главархив

Главное архивное управление города Москвы (Главархив Москвы) выдает архивные справки, архивные копии, архивные выписки и информационные письма. Эти документы нужны для подтверждения:

  • трудового стажа и заработной платы в определенной организации (если она находилась в Москве и ее документы поступали на хранение в Главархив);
  • награждения медалями («За оборону Москвы», «В память 800-летия Москвы», «В память 850-летия Москвы», «Ветеран труда», «К 100-летию В.И. Ленина», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»);
  • участия в ополчении, партизанском движении, на трудовом фронте во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • учебы в образовательных учреждениях;
  • актов гражданского состояния до 1918 г. по городу Москве и Московской губернии (фондах Главархива города Москвы есть записи в метрических книгах о фактах рождения, смерти, бракосочетания граждан по 1917 год, зарегистрированных в Москве и Московской губернии);
  • создания и истории организаций и предприятий города Москвы;
  • отвода земли под строительство;
  • опеки и усыновления;
  • изменении фамилии, имени, отчества.

Также Главархив Москвы предоставляет информацию по документам научно-технического характера по объектам города Москвы и по историческим документам об истории семьи.

Документы по таким обращениям выдаются заявителям на безвозмездной основе.

В постановлении Правительства Москвы «Об упорядочении выдачи документов органами исполнительной власти города и подведомственными им организациями» указан перечень документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями бесплатно выдаются: архивная справка, архивная копия, архивная выписка, информационное письмо. Документы по генеалогии, такие как архивная копия, информационное письмо и копия архивного документа выдаются на платной основе.

Кому, и на каком основании предоставляются услуги Главархива

В Главархив города Москвы могут обращаться физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Архив работает по системе «одного окна».

Однако в предоставлении информации Главархивом есть свои нюансы.

Собственникам документов, переданным на хранение в Главархив, информация предоставляется без ограничений. Всем остальным эта информация предоставляется с разрешения собственников.

Информация по объектам, находящимся на момент подачи обращения в собственности города Москвы, или по вопросам землепользования и (или) градостроительства на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, документированная информация выдается с разрешения соответствующего уполномоченного органа.

Архивная информация, содержащая сведения о личной и семейной тайне, о частной жизни производится через 75 лет со дня создания документов. Эти документы могут быть выданы с письменного разрешения самих граждан, а после их смерти - с письменного разрешения наследников.

Предоставление сведений об усыновлении/удочерении производится с согласия усыновителей, а в случае их смерти - с согласия органов опеки и попечительства.

Для того, чтобы получить архивную справку (архивную выписку, копию и пр.) необходимо подать письменное обращение (заявление) и копии документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю.

Набор документов, прилагаемых к заявлению для физических и юридически лиц, а также индивидуальных предпринимателей, разный.

Физическим лицам необходимо заполнить заявление – анкету и приложить к ней копии документов с предъявлением оригиналов:

  • документ, удостоверяющего личность (паспорт или иной документ, его заменяющий) либо, если гражданин действует по доверенности, документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица действовать от его имени (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность);
  • документ, подтверждающего наличие образования и трудовой стаж;
  • документ о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Юридическим лицам необходимо отправить заявление (запрос) на бланке организации либо на листе бумаги, заверенное печатью организации и подписью бухгалтера с указанием ИНН и КПП;

К заявлению нужно также приложить копии документов с предъявлением оригиналов:

  • документ, удостоверяющих личность и полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
  • учредительные документы (свидетельство о регистрации в государственных органах, устав организации, лицензия) заверенные заявителем – юр. лицом или индивидуальным предпринимателем или нотариально заверенные;
  • заверенные в установленном порядке копии документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю (договоры аренды, купли-продажи и пр.);

Срок рассмотрения заявления и подготовки документов по нему занимает 20-30 рабочих дней.

Однако, в приеме заявления могут отказать.

В каких случаях в приеме заявления отказывают

Главархив Москвы откажется принимать заявление, если:

  • заявитель хочет получить документы, оформление которых не осуществляется Главархивом Москвы;
  • у заявителя неполный пакет необходимых документов;
  • документы заявителя неправильно оформлены, неполны или устарели (утратили силу);
  • у заявителя отсутствуют сведения, позволяющие осуществить поиск запрашиваемого документа;
  • заявитель не дает согласие на использование его персональных данных при подготовке запрашиваемого документа.

При личном обращении (по требованию заявителя) отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается заявителю в день обращения. В случае, когда заявитель обращается по почте, мотивированный отказ оформляется в течение 3 дней от даты регистрации запроса и направляется заявителю также – по почте.

Главархив Москвы откажется выдавать документы заявителю в случаях, когда:

  • у заявителя отсутствует право на получение запрашиваемого;
  • заявитель требует выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином, т.е. раньше, чем 30 рабочих дней ;
  • заявитель отозвал свое заявление (запроса) о выдаче документа.

Отказ в выдаче документов оформляется в письменном виде и выдается заявителю в день обращения за готовым документом. Срок выдачи мотивированного отказа в случае отзыва заявителем своего заявления (запроса) – в день обращения заявителя.

Адрес и время работы службы «одного окна» Главархива Москвы

Обращаться по вопросам подготовки и выдачи документов, хранящихся в фондах структурных подразделений Главархива Москвы нужно по адресу г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 80 и г. Зеленоград, корпус 622.

Обращаться по вопросам подготовки и выдачи документов профиля организаций потребительского рынка и услуг города Москвы нужно по адресу г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, д. 7.

Время работы

ул. Профсоюзная, д. 80, ул. Маршала Бирюзова, д.7:

понедельник, четверг - с 8.00 до 17.00;
вторник, среда - с 8.00 до 20.00;
пятница - с 8.00 до 13.00;
суббота - с 9.00 до 13.00;

г. Зеленоград, корп. 622: понедельник, четверг - с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.45)