Рекомендации об усилении безопасности вашего городского телефона.

Главное правило: не разговаривайте

При разговоре по телефону никогда не называйте своего имени и номера телефона, если вас об этом спрашивают. На вашем автоответчике не указывайте в голосовой записи ваше имя и номер телефона. Если у вас спросили: «Какой это номер?» отвечайте «А какой номер вы набрали?». Если номер набран неправильно, опять же не сообщайте ваш номер телефона и кладите трубку. Если номер набран правильно, не представляйтесь, попросите, чтобы звонящий представился сам. Если по телефону у вас спросили: «Это 34 квартира?», и это действительно номер вашей квартиры, кладите трубку, не вступайте ни в какие диалоги. Вы ни в чем не обязаны отчитываться перед позвонившим вам незнакомцем! Если звонящий говорит: «Это звонят из полиции», тоже не разговаривайте, молча кладите трубку: полицией назваться может кто угодно, и вы никак не проверите – действительно ли звонят из полиции или действуют мошенники. Запомните главное правило: чем дольше вы разговариваете с незнакомцами, которые расспросами пытаются втянуть вас в диалог, тем больше у мошенников шансов определить местонахождение вашего дома, номер квартиры.

Словом, правило одно: не разговаривайте, не позволяйте спровоцировать вас на диалог, немедленно кладите трубку! Когда злоумышленники или хулиганы поймут, что звонить вам бесполезно, потому что вы сразу кладете трубку, они тут же отстанут. Какой смысл вам звонить, если вы сразу отключаетесь?!

Если звонки с хулиганской целью или угрозами случаются часто, установите на своем телефоне автоматический определитель номера и обратитесь в местное отделение полиции, сообщите о навязчивых звонках, попросите помощи в определении номера телефона и местонахождения звонившего: полиция обязана установить, с какого номера поступают звонки и принять меры. При звонках с угрозами постарайтесь сделать так, чтобы абонент первым прервал разговор и сам положил трубку – например, замолчите и слушайте, не отвечая на вопросы, услышав тишину на другом конце провода, звонивший решит, что связь прервалась и сам положит трубку. В этом случае канал связи будет сохраняться около часа. Немедленно по другому телефону (от соседей или по мобильному телефону) обратитесь в обслуживающий ваш район телефонный узел дежурному диспетчеру (этот телефон всегда должен быть у вас под рукой, так же как телефон местного полицейского участка). Сообщите диспетчеру свою фамилию, номер телефона и адрес, принадлежность вашего дома к полицейскому участку и попросите установить номер, с которого поступил звонок. Запишите фамилию диспетчера и время разговора с ним. Диспетчер, установив номер, может и не сообщать его вам, но он обязан предоставить эту информацию по запросу полиции.

Рекламные звонки

Если вам досаждают звонки рекламного характера (реклама медицинских центров и косметических салонов, детских развивающих центров, социологические опросы и прочее), можно обратиться с заявлением в отделение полиции по месту жительства с просьбой принять меры против телефонного хулиганства. А можно попытаться действовать самостоятельно, достаточно сказать хладнокровно: «Вы дозвонились в полицейский участок. Исключите этот номер из вашей базы данных. Если еще раз сюда позвоните – мы подключим определитель входящих звонков и будем принимать меры». Поверьте, после фразы «Вы дозвонились в полицию», звонящий, как правило, мгновенно бросает трубку! Такой «святой лжи» достаточно, чтобы вам прекратили звонить неизвестные. Не стоит церемониться и с теми, кто начинает наводить справки о ваших маленьких детях, находящихся сейчас в детском саду или школе: «Мы знаем, что ваш ребенок посещает такой-то развивающий центр (или музыкальную школу), а мы хотим предложить вам услуги нашего центра…» Вот здесь вы можете резко сказать: «Откуда вы знаете, что у меня есть ребенок? Здесь нет никаких детей! Не звоните сюда больше», – и бросайте трубку. Мало ли кто выясняет местонахождение ваших детей?! Можно на две-три недели отключить городской телефон и пользоваться только мобильным, предварительно предупредив об этом ближайших родственников: навязчивые звонки, как правило, прекращаются: какой смысл мошенникам вам звонить, если телефон «мертвый»? Если городской телефон долгое время не отвечает, это вовсе не значит, что хозяев нет дома: от городских телефонов сейчас многие отказались, заблокировав линию на АТС и отдав предпочтение мобильной связи. Если пользоваться только мобильным телефоном по безлимитному тарифу, денег на связь уходит существенно меньше, потому что не надо платить еще и за стационарный городской телефон.

Телефонный шантаж

Мошенники изобретательны, они придумывают подчас хитроумные способы шантажировать людей с помощью мобильного телефона. Вот один из распространенных видов мошенничества. Вам звонят на мобильный телефон и говорят: «Ваш сын только что на машине сбил человека насмерть, сейчас он находится в полиции. Мы, представители ГИБДД, можем замять дело и представить его так, что пешеход сам виноват в случившемся, если вы принесете в течение часа такую-то сумму по такому-то адресу». Естественно, родитель взрослого сына находится в шоке – на это и рассчитано! – и спешат отнести мошенникам кругленькую сумму. Родителям даже в голову не приходит в первую очередь позвонить сыну и спросить: «У тебя все в порядке?» Как правило, сын отвечает: «Да все нормально, мама, я на работе сижу».

Списание денег с мобильных телефонов – отдельная тема. Схемы мошенничества здесь не знают границ. Правило одно: не перезванивать и не отправлять СМС на незнакомые номера и даже не снимать трубку, если вам звонят с незнакомого номера. Номера известных вам людей заносите в записную книжку мобильного телефона, чтобы вы видели на дисплее, кто вам звонит. 

Изучайте регулярно в сети интрнет материалы о телефонном мошенничестве. Новые схемы появляются регулярно, вам следует знать их описание, чтобы не попасться на удочку мошенников.

Читайте также:
Как уберечься от карманных краж
Как повысить безопасность своего дома
Меры личной безопасноти в тревожных ситуациях