Что делать молодому правоведу или небольшому юридическому бюро, когда нужно расширять клиентскую базу и популяризировать свой имидж? Где искать новых клиентов?

В этой статье мы обсудим классические и современные маркетинговые методы привлечения потенциальных заказчиков юридических услуг. Рассмотрим, что больше подходит для небольших компаний и для юриста-фрилансера.

Маркетинговые методы привлечения клиентов

И так, классическими методами привлечения заказчиков являются наружная реклама, рассылки и личные связи. Наружная реклама, такая как лайтбоксы, рекламные указатели и вывески подходят для адвокатов, имеющих собственный офис. Этот метод рекламы хорошо работает в небольших городах, так как конкуренция ограничена и люди с большей вероятностью обратят внимание на нее.

Что касается рассылок, то они могут быть как в электронном, так и в бумажном виде. Откровенно говоря, рассылки уже не так эффективны, как были в прошлом и работают только на узкий круг населения. К примеру, если вы занимаетесь помощью в решении правовых вопросов для пенсионеров или для людей с ограниченными финансовыми возможностями.

Ну и, пожалуй, самым эффективным методом привлечения клиентов во все времена являются личные связи, — знакомые и существующие клиенты. Всем известно, что люди охотнее доверяют адвокатам, которых посоветовали им знакомые или родственники. Несмотря на высокую эффективность от положительных рекомендаций, к сожалению, их не всегда так много, чтобы постоянно пополнять клиентскую базу.

Все эти методы подходят для юридических компаний. Новичку в правовом деле больше подойдет продвижение через Интернет.

Давайте подробнее рассмотрим, как можно получить узнаваемость и заветных первых клиентов:

Начинающим правоведам рекомендуется работать на тематических сайтах и форумах, где люди задают вопросы, касающиеся юридической сферы. Это бесплатная услуга, но предоставляя полные и компетентные ответы, есть большой шанс заполучить клиентов и наработать себе хороший имидж.

Где еще можно найти клиентов в Интернете? Конечно же, в социальных сетях. Для этого нужно открыть аккаунты в Facebook, Instagram и желательно вести небольшой влог в Youtube. Многие специалисты ведут собственные странички не только для рекламы своих услуг, но и для освещения новых законов и описания разных правовых кейсов.

Таким образом, потенциальные клиенты (подписчики) лучше узнают юриста и уровень доверия к нему растет. Это прекрасный способ заявить о себе начинающему адвокату, но для раскрутки аккаунта потребуется много времени и сил.

Юридические фирмы также могут использовать тематические форумы и социальные сети, чтобы поддерживать свой имидж, но для них более эффективным будет продвижение с помощью landing page (сайта-одностраничника). Сайт должен иметь лаконичный дизайн и краткое понятное описание правовых услуг. Landing page продвигают в поисковых сетях с помощью контекстной рекламы и SEO. Это довольно эффективный, но финансово затратный метод продвижения.

Еще один современный и наиболее эффективный способ получения новых клиентов для юридических фирм — это сотрудничество с компаниями, которые предлагают «горячих клиентов». Другими словами, эти компании сами находят для вас клиентов и организовывают встречи в вашем офисе. Если зайти в Яндекс и забить в поисковик – «горячие клиенты для юридических компаний», то можно сразу найти такие компании. К примеру, первая на странице поиска-компания Kelzen https://www.kelzen.net/, уже давно работающая на рынке подобных услуг. Этот метод значительно экономит время и расходы на привлечение клиентов стандартными способами продвижения услуг.