Выставка Аркадия Петрова «Без любви нет счастья» пройдёт в галерее ARTSTORY с 29 марта по 20 мая 2018 г.

Проект включает более 100 работ: это живопись и скульптура разных лет, от 1970-х гг. – до наших дней, одного из лидеров поколения «художников-семидесятников». Городская вывеска, лубок, жизнь «маленького» человека из тоталитарного государства, труд и отдых жителей рабочих посёлков, зарисовки провинциального быта, визуальные образы масс-культуры советской эпохи, наивная притягательность китча, – основные темы полотен и клеёнок Петрова. 

Петров переосмысливает стереотипы жизни простого советского человека сквозь парадоксальные китчевые образы массовой культуры, своей личной очень непростой истории и истории страны. 

Искусствоведы и арт-критики по-разному называют классика современного отечественного искусства. «Соц-артист», «примитивист», «наивист», «авангардист», «постмодернист»... Сам Аркадий Петров не собирается отвечать на вопрос «Кто я?», а предлагает взглянуть на «источник», «родник», если хотите, из которого он брал материал, чем пользуется в творчестве, – и самим сделать выводы. Это – «и, во-первых, и, во-вторых», – его жизнь в Донбассе. Художник родом из шахтёрского посёлка под Горловкой. «Шахты, нищета… Жизнь протекала среди очень приземлённых людей, которых никто не видит, не слышит, так называемая масса, бедняки». 

Главным достоянием посёлка были базар и парк культуры. Базар был театром. Парк культуры с пивнушками – местом отдыха трудящихся. На базаре продавали ковры, нарисованные на простыне, одеяле, бумаге. С красавицами, лебедями, шикарными мужчинами. Счастье, лето, красотки, курорты… «Как ещё люди могли развлекаться? Они покупали ковры, ходили в фотоателье, мечтали о Сочи, а ещё слушали Аллу Пугачеву – это для меня чистый китч. Это моё. Мир, где я жил, да и живу сейчас. До сих пор я с нежностью отношусь вот к таким проявлениям». 

Скорее всего, певца эстетики китча Аркадия Петрова могут причислить к «китчИЗМу», если такое определение когда-нибудь появится. Не только в названиях работ, но и в самоценных надписях на картинках процветают все впечатления детства художника, отсюда до сих пор черпаются темы, отсылающие к визуальным образам советской эпохи. «Без любви нет счастья»; «Судьба заставит нас расстаться, но не заставит разлюбить»; «На курорте»; «Пневматический тир работает с 10 до 12 час…»; «Слава Труду. Ремонт сумок»; «Привет нашим огородникам»; наконец, «Жди меня»; «Будь готов», а рядом тут же «Интим на дому» и «МИР, ТРУД За счастье простых людей». 

Своеобразное отношение Петрова к женщине и красоте выражается практически во всех его работах. Как предисловие к персональному проекту в галерее ARTSTORY, художник ставит слова из интервью известного кинорежиссёра Гильермо дель Торо, созвучные Петровскому пониманию любви и красоты:«Любовь и заключается в том, что человек не видит недостатков другого человека – что она плохо одевается, что она толстая… Он видит только чудо, которым она для него является… Любовь нужно принять, неважно, какую форму она принимает». Авторские тексты художника – зарисовки, датируемые 90-ми годами прошлого века, – можно прочитать в арт-альбоме, изданном к выставочному проекту «Без любви нет счастья». Со многими текстами, также, как и работами, представленными в экспозиции, – зритель познакомится впервые.