7 мая зал «Зарядье» приглашает слушателей на презентацию Хаммерклавира фирмы Neupert, модели Louis Dulcken – копии инструмента 1815 года.

Хаммерклавир «Зарядья» – образец классического и раннеромантического фортепиано, – позволяет передать тембр, динамику и множество тончайших деталей звучания музыки, написанной специально для подобных инструментов современниками Бетховена. На примере 6 сонат из наследия венского классика мы поймем, как он слышал свою музыку. 

Первый концерт на этом инструменте дают лучшие специалисты нашей страны в области исторически ориентированного исполнительства – Алексей Любимов и Елизавета Миллер.

Именно Алексею Борисовичу Любимову мы обязаны возникновением отечественной школы подлинной, аутентичной интерпретации музыкального текста. Именно его уникальная коллекция старинных клавишных инструментов стала базой им же созданного Факультета исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ) в Московской консерватории. Профессор сам играет на десятках клавишных инструментов разных эпох, каждый из которых требует своего способа звукоизвлечения, и к таким же «перестройкам» приучает своих студентов.

Одна из них – Елизавета Миллер. Она – первый музыкант из России, которая выиграла престижный конкурс старинной музыки MusicaAntiqua в Брюгге по специальности «хаммерклавир». В последние годы учитель и ученик предоставили вниманию столичных слушателей цикл из всех сонат для клавира Бетховена.

«Бетховена я теперь совершенно не могу на современных инструментах играть, – признается в одном из интервью Алексей Борисович. – Современный инструмент для меня грубый. Мало того: он не отвечает замыслам Бетховена. Полностью. Ни темпы, ни динамические указания, ни педальные указания невозможны на современном инструменте».