Образовательный интенсив "Остров 10-22" проходит в Сколковском институте науки и технологий.

В рамках образовательного интенсива "Остров 10-22", который проходит в Сколковском институте науки и технологий, руководители более 100 высших учебных заведений России создали 10 уникальных пространств и арт-объектов. 

На протяжении недели ректоры, проректоры и старший преподавательский состав российских вузов совместно с экспертами Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) проектировали и создавали пространства для университетских кампусов по технологии плейсмейкинга, на основе собственных пожеланий и предпочтений. 

"У участников нашего практикума по соучаствующему проектированию была задача - не делая капитальных изменений, перестроить территорию "под себя", создать максимально функциональное пространство, сформировать которое можно в любое время в любом вузе, исходя из собственных потребностей и желаний. В результате мы получили настоящие арт-объекты, которые теперь по праву можно назвать достопримечательностями Сколково", - отмечает руководитель Центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева.

По ее словам, в дальнейшем данную технологию участники "Острова 10-22" смогут использовать на площадках своих университетов, а в перспективе этот опыт можно тиражировать не только во все российские города, где есть вузы, но и в другие страны. 

Также все участники практикума по соучаствующему проектированию "Острова 10-22" получили методички по формированию комфортных пространств на территории высших учебных заведений, разработанные Центром городских компетенций АСИ. 

Всего в Сколково построено 10 арт-объектов, каждый из которых привязан к определенной климатической зоне: ветреная, жаркая, холодная и умеренная. 

Ветреный климат:

 остров бесконечностей (пространство для горожан). 100 флагов университетов-участников форума "Остров 10-22", которые расположены на входной площади. На каждом флаге представители университетского сообщества оставляют свое послание, которое становится частью общего манифеста. 

ветер в будущее (пространство для администрации вуза). Пространство для отдыха административного персонала, где исчезают все преграды между ними, преподавателями и студентами. Здесь уже появилась традиция -  каждый может завязать ленту с добрыми пожеланиями, чтобы ветер перемен разносил их по всему кампусу.

Жаркая зона:

 прокачай будущее (пространство для абитуриентов). Красные авангардные скамейки как организующие маркеры пространства, главную ось которого поддерживает супрематическая ротонда, созданная для хранения капсул-посланий для абитуриентов. 

пальма на час (пространство для студентов). В проекте тень является основным средством, организующим комфортное пространство, которое трансформируется под влияние движения солнца. В каждый момент времени пользователь может настроить его под себя.

Холодная климатическая зона:

 - наука греет (пространство для научных работников). Жаркие научные дискуссии разогревают пространство площадки “Квантового портала”, находящейся в холодном климате, до предела. В нем лаборанты, профессора, академики в процессе неформального общения продвигают отечественную науку семимильными шагами вперед. 

cool place (пространство для студентов). Выразительные формы традиционной архитектуры создают теплые и уютные пространства в холодном климате, передавая опыт прошлых поколений студентам будущего, которые будут использовать их разнообразными сценариями: читать, петь, учиться и даже танцевать.

Умеренный климат:

 - учи-учись-создавай (пространство для выпускников). Выпускники вуза становятся полноправными участниками жизни кампуса. Барная стойка  - это место для встречи, долгих и душевных бесед о прошлом и будущем. Часть композиции  представляет собой башню, сохраняющую память о любимых преподавателях и украшенную их цитатами.

- artpong (пространство для преподавателей и студентов). Студент и профессор становятся равноправными участниками  игры в пинг-понг, разрушая тем самым устойчивую иерархию их отношений. Стол для пинг-понга находится среди деревьев, являющихся арт-инсталляцией, которая превращает строгую среду учебного кампуса в неформальную.

- шах и мат (пространство для пользователей кампуса). Стилизованная интерпретация классических шахмат является спортивной аттракцией в транзитной зоне. Шахматы - это интеллектуальный досуг и новый способ коммуникации пользователей кампуса. 

Финальным стал десятый, центральный объект, над которым трудились сразу все команды. Это розовый единорог - образ детской мечты и одновременно символ успешного start-up проекта. Он напоминает студентам и сотрудникам Cколтеха о том, что невозможное возможно и каждый из них способен на чудо.