Различные банки активно рекламируют свои бонусные программы. Все бонусные программы направлены на то, чтобы закрепить за собой клиента. Для этого разрабатываются различные рекламные акционные предложения. В зависимости от их условий, клиенты могут получить определённую финансовую выгоду от обслуживания в данном банке или выиграть какой-то бонус. Как же выбрать ту или иную программу и как с ее помощью реально сэкономить или получить выгоду?
Содержание
Виды бонусных программ↑
Условно все бонусные программы банков можно разделить на следующие категории:
- бонус в качестве возможности определённое время пользоваться расширенным пакетом услуг за минимальную плату;
- акционные предложения банковских продуктов;
- уменьшение платы или другие льготные условия во время пользования услугами банка;
- кобрендинговые программы;
- разработка и вывод на рынок новых продуктов.
Приняв участие в акциях, вы воспользоваться определёнными услугами банка в течение конкретного времени бесплатно или по сниженной плате.
Например, получить на какой-то срок возможность осуществлять платежи через интернет-банкинг. Как вариант, это может быть возможность оформить депозит по высшей ставке, получить кредит на более выгодных условиях, оформить месяц бесплатного расчётно-кассового обслуживания и многое другое. Другие предусматривают наличие материального или нематериального приза: выигрыш путешествия, билета в кино, получение электро-бытового прибора, автомобиля, а также многое другое.
Кобрендинг является довольно популярным видом бонусных программ. Он предусматривает объедение нескольких брендов с целью увеличения количества клиентов. Наиболее часто банки выпускают кобрендинговые карты. Обычно кобрединговые карты бывают двух типов: для накопления баллов и обмена их на товар или для получения скидки в партнёрских магазинах.
Наиболее часто кобрендинговые карты выпускаются в партнёрстве магазинами, АЗС, авиакомпаниями, операторами мобильной связи. Существуют также мультибрендовые карты, которые объединяют несколько партнёров и дают возможность клиентам накапливать баллы в целой партнёрской сети.
Для желающих поучаствовать в благотворительных акциях существуют так называемые аффинити-карты. Суть их использования состоит в том, что при каждой операции с карты будет списываться определённая сумма денег и зачисляться на счёт благотворительной организации.
Кажется, что выгода клиента очевидна. Однако, не так все просто. Финансовые учреждения, запуская определённую рекламную акцию, просчитывают финансовые потоки наперед и не будут запускать программу в ущерб себе или партнерам. Поэтому зачастую выполнение всех условий акция для клиента в итоге нивелирует экономичный эффект бонусной программы.
Поэтому прежде всего определите, какой конкретно вид бонусов вам нужен, и с учетом этого выбирайте банк или программу. Например, кобрендинговые карты с такси и ресторанами подойдут не всем, и выгоды от их использования не будет никакой, а наоборот, только убыток от содержания такой карты. И если вы не летаете, карты с начислением миль тоже будут для вас обременением, а не пользой.
Однако вполне возможно найти выгоду от вступления в бонусные программы, нужно только тщательно их изучить.
Сравнение разных бонусных программ↑
Итак, с картами каких банков выгоднее копить баллы, мили и возвращать часть потраченных средств?
Аналитики исследовали несколько бонусных программ банков и определили, где из них есть реальная прибыль клиенту. Рассмотрим 4 номинации:
- программы по возврату части средств (кэшбэк)
- бонусные программы
- программы для путешественников
- программы с накоплением миль авиакомпаний.
Под выгодой понимается та доля затрат, которая в итоге конвертируется в деньги. Рассчитывался период, за который можно окупить содержание карты.
Самой выгодной оказалась кредитная карта «МТС Деньги Вклад». Она позволяет получить выгоду в эквиваленте 3,3 руб. за каждые 100 руб., потраченных по карте. Самой дешевой в обслуживании стала кредитная карта «Мобильный бонус» банка «Петрокоммерц». Стоимость ее обслуживания можно окупить за полтора месяца использования. Дебетовая карта «Студенческая» МТС Банка вообще бесплатна в обслуживании, но получить ее можно только при предъявлении студенческого билета. А наиболее удобной и простой в использовании стала бонусная программа, которой могут воспользоваться держатели дебетовой карты Tinkoff Black Тинькофф Банка.
В МТС Банке самой популярной программой является совместный с МТС проект «МТС Бонус». В нем участвуют около 50% держателей карт «МТС Деньги». По условиям этой программы клиент получает бонусные баллы, которые он может обменять на пакеты услуг МТС (мобильная связь, интернет), на подарочные карты партнеров программы или использовать для оплаты покупок в магазинах.
Условия по программам с накоплением миль за год серьезно ухудшились. Поднять стоимость миль банкам пришлось из-за обесценения российской валюты. Авиакомпания «Аэрофлот» существенно сократила число банков-участников программы «Аэрофлот-бонус». Некоторые государственные и частные банки перестали участвовать в ней, прекратили выпуск кобрендинговых карт.
Лучшей программой с накоплением миль стала кобрендинговая карта Сбербанка и «Аэрофлота». Накопленные мили можно обменять на билет «Аэрофлота» и компаний альянса Sky Team (объединяет 20 авиакомпаний, в том числе, «Чешские авиалинии», Korean Air и Delta Air Lines). Единого курса обмена миль на билеты не существует. У программы есть свои ограничения. Чтобы расплачиваться милями, владелец карты должен хотя бы раз купить билет «Аэрофлота» за деньги и получить за это мили.
Лучшей программой в этой категории стала опция «Путешествия», которую могут подключить владельцы карт «МТС Деньги Вклад». Баллы по ней начисляются только за покупки по карте, совершенные в России. Баллами можно оплачивать авиабилеты, отели и аренду автомобилей.
Лучшей бонусной программой стала программа «Польза» для кредитных карт ХКФ-банка. По ее условиям клиенты получают баллы за все безналичные операции по карте. 1 балл равен 1 руб. Больше всего — до 12% от суммы покупки в баллах — можно получить, расплачиваясь в интернет-магазинах партнеров. Накопленные баллы можно вернуть на карту в виде рублей.
Расскажем о самых распространенных и популярных бонусных программах.
«Спасибо от Сбербанка»↑
Эта специальная бонусная программа гарантирует скидки при оплате товаров и услуг посредством использования банковской карты. Право участвовать в акциях и пользоваться скидками имеет каждый держатель карты Сбербанк. Достаточно просто подключить программу лояльности «Спасибо». Регистрация в программе и её подключение абсолютно бесплатно. Важно знать, что если у клиента имеется несколько карт Сбербанка, то бонусный счет единый.
Существует три способа подключения бонусной программы: через банкомат Сбербанка, Сбербанк-онлайн, посредством мобильного банка.
Как работает программа? Все очень просто. Достаточно использовать при оплате товаров и услуг, как в розничных магазинах, так и в интернет-магазинах, карту Сбербанка. В случае оплаты покупки в магазине необходимо предупредить продавца о своем намерении расплатиться за покупку бонусами, назвав сумму бонусов к списанию. В тот момент, когда бонусов на карте предостаточно, возможна оплата всей стоимости покупки за исключением 1 рубля.
Во время оплаты происходит автоматическое списание бонусов за совершенные покупки. При возникновении ситуации по возврату купленного товара, за бонусы переживать не стоит, так как они вернутся обратно на карту, либо наоборот спишутся, в случае если бонусы за этот товар были начислены при его покупке.
И из чего складываются эти бонусы и где можно посмотреть, сколько их накопилось? В основном бонусы равны определенному проценту от стоимости покупки. Более подробную информацию можно получить на официальном сайте Сбербанка, где есть перечень магазинов-партнеров.
В качестве своих партнеров Сбербанк выбирает только проверенные сетевые магазины, пользующиеся наибольшей популярностью.
- Burger King;
- Обувной магазин «Kari»;
- Продуктовая сеть магазинов «Пятерочка»;
- Магазин техники «Технопарк»;
- Обувная сеть «Zenden»;
- Сеть кинотеатров «Кино Макс»;
- Сеть детских магазинов «Дочки Сыночки» и т. д.
Список магазинов-партнеров Сбербанка постоянно меняется: некоторые магазины могут уходить, а вместо них появляться новые. Следите за разделом «Акции», в нем отображаются магазины, которые могут предоставить скидки до 50% или другие выгодные предложения по обмену бонусов.
Каждый держатель банковской карты СБ РФ может без проблем пополнить номер своего телефона с помощью бонусов «Спасибо». При оплате важно знать, что 1 рубль скидочной суммы приравнивается к 1 бонусу «Спасибо». Операция по предоставлению скидки не может быть отменена или возвращена, либо использована в отношении третьих лиц.
В список официальных партнеров Сбербанка входит только компания МТС, поэтому оплатить услуги оператора Мегафон и Билайн бонусами напрямую не возможно, поэтому существует несколько схем оплаты.
Несколько советов, которые следует учитывать, если вы являетесь участником «Спасибо от Сбербанка»:
- Возврат или обмен товара необходимо осуществлять в том магазине, где он был куплен;
- Бонусы не меняются на наличные деньги и снятие их через банкомат невозможно;
- По истечению трех лет бонусы сгорают;
- Бонусы сгорают по истечению года, если не использовать карту Сбербанка;
- По окончанию срока действия карты, следует написать заявление о переводе бонусов «Спасибо» на новую карту;
- В случае возникновения вопросов нужно обращаться на горячую линию СБ РФ.
«Ренессанс Кредит» ↑
Каждый владелец банковской карты данного финансового учреждения является участником программы «Простые радости». Суть ее в том, что за каждую покупку клиенту на бонусный счет начисляются премиальные очки или баллы – 1% от суммы, а по акционным категориям – до 10% от суммы. В дальнейшем можно рассчитаться за покупки и конвертировать бонусы в рубли. Получается существенная экономия. Но чтобы выгодно потратить бонусы «Ренессанс Кредит», нужно учесть 4 нюанса.
- Надо иметь в наличии кредитовую или дебетовую карточку банка (программа подключается автоматически и не требует дополнительных затрат от клиента).
- Наличие на счете не менее 100 единиц.
- Наличие денежных средств в сумме не меньше, чем размер оплаты.
- Торговая точка должна быть снабжена терминалом по приему банковских карт, а ее вид деятельности должен соответствовать акционной категории.
Расчет за товары и услуги бонусными единицами осуществляется в три этапа:
- Шаг 1. Списание денежных средств клиента за товар или услугу.
- Шаг 2. Конвертация накопленных бонусов в деньги по курсу, который установлен программой лояльности.
- Шаг 3. Перечисление (возврат) средств на банковскую карту клиента.
БИНБАНК↑
Расплачиваясь картами БИНБАНКа, вы получаете бонусы в размере 5% от суммы покупок в выбранной вами категории + 1% от любых других покупок по карте. Категорию покупок вы выбираете самостоятельно и при необходимости можете её менять.
5 % от ваших покупок возвращаются вам в виде бонусов. Все накопленные бонусы суммируются и зачисляются на единый бонусный счет. Плюс банком возвращается 1 % от всех других покупок.
Альфа-банк↑
Этот банк активно сотрудничает с РЖД и Аэрофлотом, поэтому его бонусные программы подойдут путешественникам или тем, кто часто ездит в командировки. Применение этой карты даёт возможность покупать авиабилеты, бронировать гостиницы со скидкой и участвовать в программах благотворительности. Размеры вознаграждения зависят от типа карты, годовое содержание которые не слишком дешево, поэтому тем, кто летает на самолете пару раз в год, эта карта точно прибыли не принесет. А оплата бонусами проезда в поезде возможна только при накоплении баллов проездом в купе-вагонах.
Банк Тинькофф↑
Участником бонусной программы «Браво» становится собственник любой пластиковой карты Тинькофф. Бонусы начисляются за каждую совершенную с помощью банковской карты покупку. Владельцы кредитных карт Тинькофф получают 1 условный балл за каждые 100 рублей, потраченных таким образом. Иными словами, количество начисляемых бонусов составляет 1% от суммы.
Всего в месяц на карту могут насчитать не более 6 тысяч условных бонусов. Если сумма покупок будет превышать 600 тысяч рублей, баллы сверх лимита не насчитываются, они попросту сгорают. Важный нюанс состоит в том, что если вы потратили не круглую сумму, то при конвертации в баллы она округляется в меньшую сторону до целого количества.
Баллы начисляются лишь при составлении выписки по счету, а не сразу после осуществления покупки. Таким образом, ожидать бонусы придется более месяца.
Чтобы потратить накопленные баллы, необходимо следовать таким правилам: совершить покупку товара или услуги, выполнить вход в интернет-банк, после чего в категории «Браво» кликнуть на опцию «Возместить стоимость покупки». Обратите внимание! Оплатить баллами можно лишь всю сумму покупки, частичное возмещение стоимости программой не предусмотрено. При этом баллов должно быть хотя бы на один больше, чем планируется к списанию.
В заключение следует отметить, что не стоит рассчитывать на бонусы, как на гарантированную доплату. Конкретный срок их зачисления на счет нигде не оговаривается, поэтому вполне может получиться, что распоряжаться ими немедленно не получится, следовательно, на счете лучше всегда держать определенную сумму в виде резерва.