Перед походом в магазин делайте список того, что вам нужно приобрести и наложите на себя ограничения в расходах. Лучше всего взять только сумму, соответствующую расходам, и оставить дома кредитную карту.

Эмоциональные покупки - что это такое?

Эмоциональные покупки – это покупки вещей (чаще всего, ненужных), которые делаются на волне эмоции и эйфории, длящейся то тех пор, пока есть, что тратить. После приступов таких необдуманных трат обычно приходится отказывать себе в самом необходимом, залезать в долги, брать кредиты. Такое импульсивное расточительство – это своего рода недуг, основной причиной которого является эмоциональная неустойчивость. Импульсивный человек руководствуется в жизни в первую очередь чувствами. Рациональность включается лишь тогда, когда нужно думать о том, как выжить без средств к существованию. Психология такого человека близка психологии игромана. Он крайне редко задумывается о том, действительно ли нужна ему покупка, в момент покупки исчезает чувство тревоги по поводу долгов и кредитов. Психологи считают, что причина такого поведения закладывается в детстве, в семьях, где родители заменяют недостаток внимания к ребенку большим количеством подарков и покупок. Таким образом, ребенок учится получать позитивные эмоции, от приобретения новых игрушек, вещей, сладостей. Вырастая, ребенок привыкает получать удовольствие даже от самого процесса приобретения

Можно ли бороться с этой «болезнью»?

Если вы чувствительный и эмоциональный человек, склонный к необдуманным поступкам, попробуйте приучить себя к рациональному планированию своих расходов. Психологи советуют нарисовать на листе бумаги круг и поделить его на сектора, согласно размерам расходов. Затем посмотреть, какой сектор окажется самым большим. Вполне вероятно, таковым окажется сектор, в котором отмечены расходы на покупку ненужных вещей, которые пылятся в вашем шкафу. Затем нарисуйте другой круг, который разделите на сектора, символизирующие то, как бы вам хотелось распределить свои средства, например, потратить большую часть на интересное путешествие или на приобретение действительно нужной вещи. Нарисуйте этот круг ярким и привлекающим внимание, повесьте эти две картинки рядом, чаще смотрите на них.

Перед походом в магазин делайте список того, что вам нужно приобрести и наложите на себя ограничения в расходах. Лучше всего взять только сумму, соответствующую расходам, и оставить дома кредитную карту.

Скажи рекламе «нет»

Для того, чтобы не совершать эмоциональных приобретений, необходимо ограничить себе доступ к рекламе. Если вы подвержены воздействию рекламы при показе рекламных блоков по телевизору, переключайте его на другой канал. Как советуют психологи, чем меньше человек знает о всевозможных распродажах и скидках, тем меньше у него появляется желание стать обладателем каких-либо ненужных вещей.

Не забывайте о том, что над вопросами успешных продаж работает большое  количество специалистов, прекрасно разбирающихся в психологии потребителей. От мощных рекламных кампании по продвижению модных брендов в интернете и телевидении до разработки рекламных слоганов и привлекательного дизайна упаковок. Существуют специальные руководства для продавцов: как разложить товар, как убедить покупателя приобрести не только эту вещь, но и еще несколько подобных товаров, система скидок на товар, которая на самом деле является его реальной ценой.

В последнее время весьма популярным становится такое направление как аромамаркетинг, которое основывается на использовании различных запахов и ароматов. Наличие приятных ароматов вынуждает покупателей проводить в магазинах намного дольше, чем обычно, что положительно сказывается на уровне продаж. Так, например, в магазинах одежды увеличить продажи помогают запахи лаванды, ванили, мяты и лимона.

«По данным 2011 года компании Aromaco, распространение запаха имбирного печенья и пряников около баров «Каро Фильм» повысило уровень продаж на 15% за две недели, а запах свежеиспеченного хлеба – на 40%.».

«В сети быстрого питания McDonald’s запах создают ароматизаторы, производимые компанией «International Flavours and Fragrance». Их 3 штуки: жареный бекон и лук, жареная картошка, свежий хлеб».

Проводится целый комплекс мероприятий аромабрендинг, направленный на создание устойчивой связи аромат-бренд. Обоняние – мощный канал восприятия человеком информации и пробуждения эмоциональных воспоминаний. Данный бренд будет выделятся среди своих конкурентов и запомнится покупателю, даже если ему не интересен данный товар. Поддаваясь рекламным роликам и различным маркетинговым средствам воздействия, покупатели легче расстаются со своими денежными средства, на то, что им не очень и нужно. А вот на совершение действительно необходимых расходов приходится брать и на протяжении долгого времени выплачивать кредит.

Как не покупать ненужные вещи

- Какой бы низкой ни казалась вам цена, подумайте: никакая  низкая цена не является серьезным поводом для приобретения ненужной вещи

- Каким бы модным ни казалось новая покупка, подумайте, соответствует ли данная модель вашему имиджу, стилю, подходит ли она вам. Иначе вы покупаете вещь, которую заведомо никогда не наденете.

- Если сомневаетесь, нужна ли вам та или иная вещь, воздержитесь от покупки. Скажите себе, что о необходимости этой покупки вы подумаете завтра. Психологи советуют: если до посещения магазина вы не собирались покупать очередную ненужную пару туфлей, но вдруг появилось непреодолимое желание совершить эту покупку, подождите и отложите покупку хотя бы один день. У вас появится шанс обдумать, насколько вещь вам необходима, а также поискать в других магазинах более стильную или дешёвую модель. В большинстве случаев покупатель через день отказывается от мысли о совершении покупки.

- Если процесс покупки какого-либо товара является для вас способом снять стресс, найти замену такой «шопотерапии». Это может быть встреча с друзьями, поход на интересную выставку, даже покупка, но действительно необходимой полезной вещи или какой- то мелочи, например, шоколадки или диска с интересным фильмом.

Покупаем только полезные и необходимые продукты

Большой соблазн для «шопоголиков» – продуктовые супермаркеты. Перед их посещением нужно помнить следующее:

- Составьте заранее список продуктов и подсчитайте примерно свои будущие расходы.

- Возьмите только необходимую сумму денег.

- Основательно подкрепитесь перед походом в магазин .Ни в коем случае не отправляйтесь туда на пустой желудок, слишком велика вероятность того, что накупите массу ненужных и даже вредных для вашего здоровья продуктов.

- Не берите тележку, если вы не планируйте больших покупок. Ограничивайтесь корзинкой, вес и объем которой вы можете контролировать.

- Не покупайте большое количество продуктов с ограниченным сроком хранения.

- В очереди в кассу не рассматривайте мелкий товар около неё

- Сласти, жевательная резинка – товары, без которых можно прекрасно обойтись. В очереди займите свое внимание подсчетом суммы ваших покупок.