Повышение качества и доступности, сокращение временных затрат и увеличение удобства получения горожанами госуслуг – одна из приоритетных задач властей города.

Перевод государственных услуг в электронный вид

Без оказываемых госорганами услуг простому москвичу никуда, ведь и в сад ребенка нужно записать, и заявление на пособие или льготу подать, и много чего еще нужно сделать... И возможность получить желаемое в интернете существенно снижает необходимость лишних походов в кабинеты и потери времени в очередях. Поэтому услуги в электронном виде набирают популярность и уже широко востребованы населением.

Кроме расширения доступности, перевод услуг в электронный вид одновременно решает задачи повышения прозрачности работы управленческого аппарата и снижения рисков коррупции.

Для упрощения и ускорения получения госуслуг был создан Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы https://www.gosuslugi.ru.

Портал госуслуг Москвы (https://www.gosuslugi.ru) стал современным средством предоставления госуслуг. Его задачей стало предоставление возможности горожанам получать полноценные услуги, не выходя из дома: речь идет об электронных услугах, без необходимости заявителю носить бумажки и справки, а также появляться лично в том или ином госоргане.

К настоящему моменту на Портале доступно в электронном виде более 70 услуг, в том числе с возможностью оплаты через Интернет, из которых 37 услуг не требуют личного присутствия горожанина. К маю 2017 года на портале госуслуг Москвы было зарегистрировано более 5,8 млн пользователей. 

К маю 2017 года на портале госуслуг Москвы было зарегистрировано более 1 млн пользователей и предоставлено свыше 5,8 млн государственных услуг.

Получение госуслуг без личного присутствия

Получение госуслуг без личного присутствия стало возможно несколько лет назад, и с каждым годом услуг, предоставляемых в электронном виде, становится все больше.

Госпрограмма «Информационный город» ставит своей целью повышение качества жизни населения города за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий. Одним из ожидаемых результатов программы является сокращение времени ожидания получения государственных услуг. В последние несколько лет городские власти планомерно приближают заявленный результат – услуг в электронном виде становится все больше, и все больше людей ими пользуются.

В рамках поставленной цели столичные чиновники реализуют два проекта:

  • перевод государственных услуг в электронный вид;
  • создание многофункциональных центров предоставления услуг.

Портал госуслуг Москвы

Портал государственных услуг, как заявлено на сайте https://www.gosuslugi.ru, обеспечивает:

  • предоставление в электронной форме услуг муниципальных и государственных учреждений столицы;
  • свободный доступ юридических и физических лиц к документам и информации об услугах, предоставляемых через Интернет органами исполнительной власти Москвы и подведомственными организациями;
  • автоматизированный учет обращений граждан, который помогает улучшить работу городских ведомств и уменьшить коррупцию.

Портал государственных услуг обеспечивает доступ к электронным базам и архивам различных городских ведомств. Какую услугу можно получить сейчас на портале? Из наиболее востребованных:

  • оплатить штрафы ГИБДД;
  • записать ребенка в первый класс;
  • записаться на прием к врачу;
  • посмотреть результаты ЕГЭ и ГИА;
  • подать заявление на регистрацию брака.

Портал содержит информацию обо всех доступных городских услугах и сервисах. Пользуются спросом электронные услуги по предоставлению мер социальной поддержки населения без визита заявителей в управления социальной защиты населения города Москвы (услуги, связанные с назначением компенсации на рождение ребенка и пособия женщинам, вставшим на учет в срок до 20 недель). С помощью портала госуслуг Москвы с 2013 года можно зарегистрироваться по месту жительства/пребывания (подробнее о подаче документов на регистрацию в электронной форме читайте в статье «Регистрация по месту жительства и месту пребывания — новые правила»).

В планах развития портала обозначены:

  • перевод в электронный вид всех услуг, для которых существует такая возможность;
  • повышение удобства работы с порталом (с учетом предложений пользователей).

За теми услугами, которые еще не обрели электронный вид, граждане могут обратиться в городские многофункциональные центры. На портале госуслуг каждый сможет выбрать МФЦ исходя из его расположения, загруженности в режиме online и записаться на прием.