Дегустация детских обедов и завтраков прошла в московских школах №1554 и №1573. Родители попробовали блюда на выбор, оценили их в анкетах и обсудили качество с организаторами питания.

Повышенный интерес к школьной еде проявили родители учеников начальной школы, особенно первых классов. Это и понятно: их дети еще только адаптируются к школьной жизни, в том числе к особенностям питания. На дегустации мамы и папы убедились, что для первоклашек в школьных столовых создают особые условия: накрывают столы к завтраку и обеду, за процессом приема пищи обязательно следит классный руководитель. Суточные рационы школьников сбалансированы по содержанию калорий и основных пищевых веществ. В 24-дневном меню, которое утверждено Роспотребнадзором, блюда не повторяются в смежные дни.

Представители комбината питания Северо-Восточного административного округа рассказали, что приготовление еды контролируется на всех этапах. При этом применяются технологии, сохраняющие ее пищевую ценность. Родителям показали документацию, подтверждающую качество и безопасность пищи: сертификаты, технологические карты, стандарты организации школьного и дошкольного питания.

Что касается вкуса блюд, то, судя по отзывам и оценкам в анкетах, он участникам понравился. Дегустаторы пробовали манную кашу на молоке, омлет, творожные сырники с ягодным соусом, солянку, рассольник, тефтели из говядины, гуляш из мяса птицы с гарниром и другие блюда.

"Все было вкусно. Еда горячая, сытная. Я спокойна за ребенка, — отметила мама ученицы 1554-й школы Ирина Быстрова. — Моя дочь всегда завтракает и обедает в школе, никогда не слышала от нее нареканий или жалоб. Она занимается спортом, поэтому ест хорошо и с удовольствием. Приходится еще и перекусы из дома брать или что-то покупать в буфете".

Некоторые родители были вынуждены пересмотреть причины, по которым их дети отказываются от конкретных блюд.

"Чем больше ребенок двигается, тем лучше ест. Видимо, в школе детям не хватает движения, поэтому и аппетит у них не всегда хороший, — предположила Татьяна Валерьевна, участница дегустации в школе №1573. — Все, что я попробовала, мне понравилось. И сыну скажу, чтобы не привередничал".

Софья, мама первоклассника, считает, что разборчивость в еде зависит от привычек, вкуса и характера: "Сама не ем, например, борщи. Сын тоже относится избирательно к еде и дома, и в школе. Но это не значит, что она невкусная. Просто мальчик — малоежка. Подтверждение тому — младшая дочка: ест все! Но если дома я могу подстроиться под вкусы детей, то в школе это невозможно".

Специалисты по питанию подчеркнули, что на аппетит учеников могут негативно влиять усталость, стресс, недостаток двигательной активности, внеплановые перекусы. Каждый случай индивидуален. Чтобы по возможности уменьшить проблемы с питанием детей в начальной школе, они порекомендовали мамам прививать здоровые пищевые привычки дома: предлагать больше супов, салатов, натурального мяса, сводить к минимуму колбасы и полуфабрикаты, продукты с усилителями вкуса.

В этом учебном году комбинат питания СВАО Москвы провел уже около 15 дегустаций в школах округа. Часто на такие мероприятия приходят родители, обеспокоенные тем, что их дети плохо едят в школьной столовой. Но после общения со специалистами и тестирования еды их предубеждение рассеивается. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования: обычно большинству блюд участники ставят положительные оценки. Оператор питания анализирует мнения родителей, чтобы в дальнейшем предлагать те или иные изменения в действующие нормативы.