"Ситимобил для бизнеса" совместно с ResearchMe провел исследование и выяснил, как изменилось отношение бизнеса к издержкам пандемии и смог ли малый и средний бизнес Москвы приспособиться к новым реалиям.

Фото: pixabay

Согласно результатам исследования сервиса корпоративного такси и доставки «Ситимобил для бизнеса» и исследовательской компании ResearchMe, с начала пандемии более 50% москвичей не меняли место работы. Однако, 10% московских респондентов признались, что из-за наступления пандемии им пришлось прекратить развитие собственного дела или вовсе его закрыть. Полностью прекратить трудовую деятельность из-за начавшейся волны коронавируса пришлось лишь 6% опрошенных москвичей. Остальные респонденты (около трети) отметили, что во время пандемии сменили компанию.

Более 80% московских работников убеждены, что за время пандемии столичный бизнес смог приспособиться к работе в условиях ограничений, следует из результатов опроса. На данный момент 48% московских компаний находятся в состоянии готовности к введению в городе ограничений и усилению мер безопасности из-за распространения коронавируса, 28% компаний внесли изменения в работу компании из-за коронавируса ещё в начале пандемии и с тех пор ничего не меняли.  Для 12% московских компаний, по мнению опрошенных сотрудников, любое ухудшение эпидемиологической ситуации — удар по компании, а 11% компаний функционируют вне зависимости от обстановки — на их деятельность пандемия не влияет. 

В ходе опроса московских работников выяснилось также, что каждая волна коронавируса по-разному повлияла на работу их компаний. Так, наибольший эффект на деятельность 26% компаний оказала первая волна коронавируса** (период с марта по июль 2020 года).  Интересно, что во время четвертой волны (период с начала нерабочих дней в октябре 2021-го года) 23% столичные компании «почувствовали ухудшение эпидемиологической обстановки». 

«Пандемия оказала значительное  влияние на бизнес по всей стране. Наш сервис «Ситимобил для бизнеса» особенно «почувствовал» это влияние в разгар первой волны и всеобщего локдауна, когда были введены ограничения на передвижения по городу. Наибольший удар получили предприятия из гостинично-ресторанного бизнеса, который был вынужден сократить использование услуг корпоративного такси, — при этом пандемия простимулировала резкий спрос на услуги доставки среди таких клиентов. А вот те компании, сотрудники которых продолжали ездить на работу каждый день, наоборот, стали больше использовать такси, чтобы минимизировать риски для здоровья», — прокомментировал Олег Акчурин, директор B2B-продаж Ситимобил.

Вторая волна (период с октября 2020-го года по январь 2021-го года) повлияла на 22% московских компаний, наименьшее влияние (всего лишь на 13% компаний) оказал период ухудшения эпидемиологической ситуации с июля и по сентябрь 2021-го года. ещё чуть менее четверти москвичей затрудняются выделить какой-либо из периодов. По данным исследования, меньше всего третья и четвертая волны пандемии повлияла на бизнес в городах УФО (44%), СЗФО (38%), ПФО (37%), ЦФО (35%).

При этом несмотря на то, что четвертая волна повлияла на многие рабочие процессы, как минимум 48% опрошенных работников столичных предприятий согласны с тем, сейчас их компании справляются с последствиями пандемии легче, и менее четверти (23%) кажется, что компании было проще функционировать во время первой и второй волн. 18% респондентов отмечают, что сейчас сложно определить «в какой промежуток времени компании было легче приспосабливаться к новым реалиям пандемии».