Представьте себе, что вы собрались в отпуск. Присмотрели несколько отелей в интересном месте, приценились к путевкам и почитали отзывы. А там уж сами решили – выбрать ли отель, которым очень довольны все его гости – но подальше от моря, или же поселиться поближе к морю – но с плохими отзывами.
Материалы по теме:
Не так давно подобная возможность появилась у москвичей и при выборе поликлиники. Причем оценить лечебное учреждение можно сразу двумя путями. Более того – связь с лечебными учреждениями организована двусторонняя – «туда» уходят жалобы и предложения, «обратно» - информация о доступности и качестве медицинской помощи.
Сайт госуслуг↑
Туда↑
Теперь все пациенты, указавшие адрес электронной почты при регистрации на портале госуслуг (http://pgu.mos.ru), на следующий день после своего визита в поликлинику получают электронное письмо, в котором предлагается оценить работу поликлиники по пятибалльной шкале.
Критерии следующие:
- удовлетворенность результатом посещения врача;
- удовлетворенность отношением остального медперсонала;
- удовлетворенность чистотой и порядком в поликлинике.
Также вы можете оставить комментарий объемом до 256 знаков с пожеланиями и замечаниями. При этом тема сообщения может быть любой – разумеется, в рамках компетенции главврача поликлиники.
Предполагается что такой мониторинг позволит наладить обратную связь пациентов и поликлиники, и даст возможность главврачу оперативно реагировать на жалобы пациентов.
Обратно↑
Для того, чтобы граждане могли узнать информацию об интересующем их лечебном учреждении, портале госуслуг публикуются сведения о доступности медицинской помощи в городских поликлиниках, основанные данных Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).
Ежедневный мониторинг доступности медпомощи в поликлиниках при обращении к врачам первичного звена – терапевтам, хирургам, офтальмологам, отоларингологам и урологам, результаты которого публикуются на портале, позволяют москвичам узнать, как работает каждая интересующая их поликлиника, и выбирать лечебное учреждение с наиболее комфортными условиями работы.
На данный момент мониторинг охватывает только два параметра: сколько дней нужно ждать от записи до приема у врача, и сколько времени придется просидеть непосредственно у кабинета.
Для наглядности информация подается в виде графиков: «Динамика ожидания даты приема» и «Динамика ожидания начала приема по предварительной записи». Также на портале госуслуг публикуется карту с общей оценкой доступности поликлиник по округам Москвы.
Портал «Наш город» ↑
Туда↑
Еще один вариант связи врачей и пациентов опробуют на портале «Наш город». Здесь пациенты могут задавать вопросы и получать публичные ответы главврачей по нескольким проблемным темам. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и отправить вопрос, указав номер своего полиса ОМС.
Вопросы можно задавать по таким темам:
- техническая невозможность записаться на прием к врачу;
- недостаточная информации о расписании врачей;
- отсутствие дежурного врача;
- длительное, более двух часов, ожидание приема дежурного врача;
- недоступность помещений поликлиники для маломобильных граждан;
- задержка выдачи льготных лекарств более, чем на 10 дней;
- отсутствие карты пациента в кабинете врача в начале приема;
- невозможность записаться на повторный прием к терапевту при обслуживании на дому;
- плохое состояние санузлов или нехватка гигиенических принадлежностей.
Также можно оценить прием врача и поликлинику, сообщить о неработающем автомате для записи на прием к специалисту и проблемах с записью через сайт госуслуг.
Обратно↑
В случае поступления негативного отзыва его сначала проверят, потом попытаются устранить указанный недостаток. В любом случае главный врач должен ответить на ваш вопрос в течение восьми рабочих дней.