Казалось бы, чем могут быть недовольны люди, которые приходят на приемы к настоящим профессионалам, без длительного ожидания в коридорах российских поликлиник, ругани в регистратуре и проведения баталий за свое место в очереди к нужному доктору?
Содержание
Согласно отзывам россиян даже те врачи, которые ведут прием в частных клиниках по цене от 1000 рублей и выше, не всегда воплощают образ идеального Айболита в глазах пациентов.
Стоимость услуг↑
Традиционно, наибольшие нарекания вызывает стоимость услуг, предоставляемых в сфере частной медицины. Почти две трети жителей Санкт-Петербурга (63%) жалуются на дороговизну приема. Даже те пациенты, которые не озвучивают свое недовольство ценой визита к врачу, склонны занижать оценку соотношению цена-качество, когда оставляют отзывы о полученной услуги.
Малоинформативность консультаций↑
Половину пациентов (48%) не устраивают «сухие», лаконичные ответы доктора на вопросы о заболевании. Людей раздражает ситуация, когда на платном приеме они буквально вынуждены клещами вытягивать информацию из специалиста, чтобы лучше разобраться в ситуации. «То, что сказал врач, я сам прочитал в интернете. За что деньги платил – не знаю», - жалуется санкт-петербуржец на свой визит к дерматологу.
Короткое время приема↑
Очевидно, что за более высокую плату пациенты ожидают больше внимания к себе, поэтому на третьем месте по частоте упреков – короткое время приема. На это указали 29% жителей Питера после посещения врача частной клиники. «Прием длился всего 10 минут. Врач почти ничего не сказал. Больше не пойду», - делится своим мнением пациентка, которая посетила эндокринолога.
При том, что от «платных» врачей у россиян – традиционно более высокие ожидания, 22% больных не могут понять, почему доктор не смог им поставить точный диагноз без анализов. Некоторых пациентов это очень злит, и они даже усматривают в этом врачебную некомпетентность. Еще 17% питерцев остались недовольными визитами к врачу по причине того, что «доктор рассказал мне то, что я и так знаю».
Высокая стоимость анализов↑
У москвичей – другая проблема с врачами. Свыкнувшись с тезисом о дороговизне частной медицины, жители столицы пока не могут принять высокую стоимость анализов, проводимых в клиниках. На этот минус нарекают 47% московских пациентов. «Врач сообщил стоимость анализов, и когда понял, что я не буду их сдавать, потерял ко мне всякий интерес», - оставила свой отзыв пациентка аллерголога.
Навязывание ненужных услуг и «выкачка денег», по мнению 36% москвичей, также являются очевидными проблемами московских клиник. Иногда прием у доктора напоминает презентацию лекарственных средств и пищевых добавок. «Шел к врачу, знал, что со мной. Хотел получить совет, а вместо этого выслушал лекцию о БАДах».
«Скорость работы» врачей в частных клиниках столицы в негативном ключе отмечает почти треть пациентов. 31% москвичей недовольны тем, что платят большие деньги за прием у врача длиной в 5-10 минут. «Прием – всего несколько минут, никакого толка, за что платить деньги? Просто отправили на анализы в этой же клинике», «Поставили диагноз сразу, не понятно, на чем основываясь, без анализов, не углубились в проблему. Как-то не по-человечески», «Не оправдались мои ожидания от медуслуги. Врач не дал мне никаких советов, просто отправил на анализы» - сетуют клиенты частных клиник Москвы.
Недостаточная компетеность врачей↑
Отличительной чертой москвичей является то, что они и сами хорошо разбираются в медицине, поэтому действия докторов часто кажется им некомпетентными. На это жалуется почти четверть столичных пациентов – 24%. «Врач не дал никакого совета, зато спросил, какие анализы хотите сдать. Кажется, не компетентен», «Врач не оказал мне помощи, я не почувствовал мгновенного облегчения от боли», «Доктор без анализов определил, что у мужа аллергия на хлеб и макароны», «Выписал лечение, основываясь на моих словах. Назначил гормональные таблетки. Неприятно. Я их никогда не пил. Не компетентно».
Ну и, традиционно, в Москве не обошлось без упреков врачей в неприветливости. Воспринимая частную медицину как сферу обслуживания, россияне ожидают к себе обходительного отношения. К сожалению, 16% столичных пациентов не получают желаемого: «Врач отвечал сухо. Для такой цены приема должен был сам все рассказать», «Врач был не очень внимательным, показался неприветливым. Грубил в начале визита», «Нет заинтересованности в клиенте, неуважительное отношение».
Встречаются и совсем уж удивительные претензии к докторам: «Оценил визит к врачу на «тройку», т.к. возле клиники не было парковки», «Что-то смутило на интуитивном уровне. Вроде бы все хорошо, но больше к этому доктору не пойду», «Услышала от врача не совсем то, что хотела». При этом каждый из пациентов мог отметить от одного до нескольких «минусов» врача, которого он посетил. Интересно, а есть ли нарекания у российских докторов на своих пациентов?