Что делать, если вы потеряли полис ОМС?
Материалы по теме:
Потерянный полис считается недействительным, и исключается из единой информационной базы системы ОМС.
Полис, который пришел в негодность (разрывы, частичное или полное выцветание текста), также следует заменить на дубликат.
В случае потери полиса медицинского страхования (ОМС) необходимо лично или через представителя страхователя в течение 30 дней известить об этом страховую с указанием обстоятельств утраты полиса ОМС, и попросить переоформить полис.
За полисом можно обратиться как в отделение страховой компании, так и в многофункциональных центрах (МФЦ) Москвы.
Запись к врачу — детскому или взрослому — через интернет: какова процедура? >>
При визите в страховую (или в МФЦ) вам потребуется предъявить паспорт и написать заявление. При наличии СНИЛС (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования), его тоже нужно предъявить.
Полис ОМС становится документом, который гражданин получает единожды, а при определенных обстоятельствах, – например, при смене ФИО или устранении неточностей, – переоформляет его.
Страховая компания должна обеспечить застрахованного гражданина повторно выдаваемым страховым полисом. При этом она вправе взимать некоторую плату за повторную выдачу полиса. Это зависит от правил конкретной страховой компании.
На этот период, пока ваш новый полис ОМС готовится, вам будет выдано временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса и удостоверяющее ваше право на оказание медицинской помощи.
Полис ОМС является единым для всех страховых компаний всех регионов и содержит идентификационный номер на каждого застрахованного. То есть обладатель полиса ОМС может получить медицинскую помощь в любом регионе РФ. Ранее у каждой страховой компании был свой бланк полиса, и при смене места жительства возникали проблемы с медицинским обслуживанием.