В системе социальной защиты населения в Москве функционирует 37 учреждений нестационарного социального обслуживания: 34 территориальных центра социального обслуживания и 3 центра социального обслуживания на присоединенных территориях.
Содержание
- Основные направления работы
- Порядок принятия, документы
- «Мобильная социальная служба»
- Клиенты «мобильной социальной службы»
- Примеры разовых социальных услуг
- Отделения дневного пребывания
- Адресная социальная помощь
- Отделения срочного социального обслуживания
- Порядок оказания срочного социального обслуживания, документы
- Оказание санитарно-гигиенических услуг
- Необходимые документы
- Патронажные социально-медицинские услуги
- Патронажные социально-медицинские услуги включают:
- Патронажные социальные услуги включают:
- Порядок предоставления патронажных социально-медицинских и патронажных социальных услуг
- Документы:
- Порядок оказания услуги и документы
Основные направления работы↑
Одним из основных направлений работы территориальных центров является предоставление социальных и доврачебных услуг одиноким пожилым гражданам и инвалидам, утративших способность к самообслуживанию.
Отделения социального обслуживания на дому (ОСО) и специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому (ОСМО) функционируют во всех центрах социального обслуживания. Они предназначены для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания социально-бытовых услуг (осуществляется социальными работниками) и доврачебной помощи (осуществляется медицинскими сестрами).
Порядок принятия, документы↑
В трехдневный срок с момента получения письменного заявления на зачисление руководство центра организует:
- обследование материально-бытовых условий проживания заявителя по месту его жительства, по результатам которого составляется акт;
- составляет выписку из финансово-лицевого счета из жилищно-эксплуатационного учреждения по месту жительства;
- запрашивает заключение о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения.
- обслуживание на дому из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения.
На основании указанных документов Комиссия центра социального обслуживания в недельный срок принимает решение о зачислении гражданина на постоянное или временное социальное обслуживание на дому. В случае принятия гражданина на надомное обслуживание в соответствии с действующим законодательством с ним заключается Договор на оказание услуг нестационарного социального обслуживания.
«Мобильная социальная служба»↑
При отделениях срочного социального обслуживания функционирует «Мобильная социальная служба», созданная для оказания разовых услуг социального обслуживания, которая ориентирована на индивидуальные потребности.
Периодичность оказания разовых услуг определяется в зависимости от индивидуальной потребности граждан. Продолжительность услуг не более 4 часов в день с учетом проезда сотрудника к месту оказания услуги и обратно. Перечень услуг устанавливается центром социального обслуживания по предварительной заявке и личному заявлению обратившегося
Клиенты «мобильной социальной службы»↑
- инвалиды и лица с ограничениями жизнедеятельности;
- лица, достигшие пенсионного возраста, но не нуждающиеся в надомном социальном обслуживании на постоянной основе;
- лица, не достигшие пенсионного возраста, нуждающиеся в социальной помощи, но не имеющие право на надомное обслуживание
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- одинокие матери, вдовы и вдовцы, воспитывающие детей, в т.ч. детей-инвалидов;
- многодетные семьи.
Примеры разовых социальных услуг ↑
- содействие в оформлении ИПР,
- доставка технических средств реабилитации,
- оказание на дому услуг по уходу за детьми-инвалидами,
- сопровождение детей-инвалидов в учреждения дополнительного образования.
Отделения дневного пребывания↑
В каждом центре социального обслуживания существуют ОТД – отделения дневного пребывания, которые предназначаются для организации горячего питания, социально-бытового, культурного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Продолжительность посещения отделения – 22 рабочих дня, за исключением выходных и праздничных дней.
Социальное обслуживание в ОДП предоставляется не чаще двух раз в год.
Порядок принятия в ОДП, документы:
- личное заявление гражданина или его законного представителя;
- акта обследования материально-бытовых условий проживания;
- заключение лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний.
Адресная социальная помощь↑
Адресная социальная помощь предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке.
Помощь предоставляется гражданам в виде:
- продовольственной помощи;
- вещевой помощи;
- санитарно-гигиенических услуг;
- патронажных социально-медицинских и социальных услуг;
- услуг по комплексной уборке квартир.
Отделения срочного социального обслуживания↑
Отделения функционируют в каждом центре социального обслуживания. Они предназначены для оказания неотложной помощи разового характера гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающимся в социальной поддержке.
Порядок оказания срочного социального обслуживания, документы↑
- заявление установленного образца с предоставлением паспорта, удостоверяющего личность обратившегося;
- акт обследования материально-бытовых условий проживания;
- копия справки о субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или справки о доходах заявителя из УСЗН района и Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области;
- копия справки или выписка из финансового лицевого счета жилищно-эксплуатационного учреждения по месту жительства;
- справка от лечащего врача о наличии заболевания сахарным диабетом в случае нуждаемости в диабетическом продовольственном наборе. Гражданам, имеющим диабетические заболевания, помощь может оказываться один раз в квартал в виде специализированного диабетического продуктового набора.
Оказание санитарно-гигиенических услуг↑
Решение о предоставлении санитарно-гигиенических услуг принимается межведомственной комиссией, созданной при управлении социальной защиты населения административного округа города Москвы, по представлению центра социального обслуживания.
Санитарно-гигиенические услуги включают: мытье тела, головы, стрижку волос, смену нательного и постельного белья.
Необходимые документы ↑
- личное заявление или служебная записка социального работника, осуществляющего надомное обслуживание;
- акт обследования материально-бытовых условий проживания;
- медицинское заключение о необходимости в данных услугах.
Патронажные социально-медицинские услуги↑
Патронажные социально-медицинские и патронажные социальные услуги направлены на поддержание и улучшение здоровья граждан.
Патронажные социально-медицинские услуги включают:↑
- наблюдение за состоянием здоровья;
- измерение артериального давления;
- выполнение перевязок;
- наложение компрессов;
- обработку пролежней и раневых поверхностей;
- выполнение инъекций по назначению врача;
- сбор материалов для проведения лабораторных исследований;
- контроль за приемом лекарств;
- вызов врача на дом;
- смену нательного белья;
- смену памперсов, постановку судна;
- переворачивание в постели;
- оказание помощи в приготовлении пищи для подопечного;
- кормление подопечного;
- помощь в домашнем хозяйстве подопечному (мытье посуды, вынос мусора и т.д.).
Патронажные социальные услуги включают:↑
- вызов врача на дом;
- смену нательного белья;
- смену памперсов
- помощь в ведении домашнего хозяйства (мытье посуды, вынос мусора и др.).
- оказание помощи в приготовлении пищи для подопечного;
- кормление подопечного.
Порядок предоставления патронажных социально-медицинских и патронажных социальных услуг↑
Решение о предоставлении данного вида услуг принимается межведомственной комиссией, созданной при управлении социальной защиты населения административного округа города Москвы, по представлению центра социального обслуживания.
Документы:↑
- личное заявление или служебная записка социального работника, осуществляющего надомное обслуживание;
- акт обследования материально-бытовых условий проживания.
Комплексная уборка квартир
Комплексная услуга по уборке квартиры включает:
- влажную уборку всех типов покрытия полов;
- очистку сантехники, санитарную обработку поверхностей дезинфицирующими составами;
- уборку устойчивых загрязнений с влагостойких стен;
- уборку пыли и загрязнений всех типов мебели;
- уборку пылесосом ковров, ковровых дорожек, паласов и др.;
- мытье окон и оконных откосов;
- чистку кухонной плиты;
- утепление окон в зимнее время;
- уборку и чистку плинтусов;
- протирку дверей и дверных проемов.
Порядок оказания услуги и документы↑
Решение о предоставлении данного вида услуги принимается межведомственной комиссией, созданной при управлении социальной защиты населения административного округа города Москвы, по представлениям центра социального обслуживания.
Услуги по комплексной уборке квартир предоставляются не чаще 1 раза в квартал гражданам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.
- заявление или служебная записка социального работника, осуществляющего надомное обслуживание;
- акт обследования материально-бытовых условий проживания.
Социальные услуги, оказываемые всем категориям граждан сверх Территориального перечня гарантированных государством социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 года № 215-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы», предоставляются за плату и только на добровольной основе и на основании заключенного между учреждением и гражданином Договором на оказание данных услуг.