Государственная компания "Автодор" по поручению правительства РФ разработала варианты введения платы за проезд в аэропорт "Домодедово", пишет газета "Ведомости".

Реконструкция дороги А105 от М4 "Дон" до аэропорта "Домодедово" - часть проекта по развитию Московского авиационного узла. Стоимость проекта - свыше 200 миллиардов рублей, при этом 90-100% из них могут составить средства фонда национального благосостояния (ФНБ). Однако средства ФНБ могут быть вложены только на возвратной основе, этим и обусловлен ввод платы за проезд.

Рассматривается 3 варианта: первый и самый дешевый вариант - оставить А105 бесплатной и построить новую шестикилометровую платную дорогу от 40-го километра М4 "Дон" до "Домодедово". Стоимость строительства оценивается в 10 миллиардов рублей. Такая сумма обусловлена высокими затратами на выкуп земель и перенос коммуникаций. Второй вариант представляет собой реконструкцию А105 и введение платного проезда. Третий вариант - расширить А105, в середине сделать по две платные полосы в каждую сторону, а по краям - по одной бесплатной полосе. Окончательное решение примет правительство, предложения "Автодора" обсуждаются в Минтрансе в рабочем режиме, - сообщает М24.

При этом аэропорт "Домодедово" выступает против платной дороги. Замечания по каждому по трем вариантам уже направлены в Министерство транспорта. В компании отметили, что нужен комфортный вариант, который позволит не ухудшать конкурентноспособность "Домодедово".

Представленные варианты не только не улучшают транспортную доступность аэропорта, но также могут привести к срыву обязательств России в части надежного транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, - заявил представитель аэропорта.