Минэнерго России хочет привязать цену на газомоторное топливо для машин к цене дизельного топлива, а не к стоимости бензина А-76, которого в стране уже давно нет. Сейчас дизельное топливо на столичных автозаправках стоит около 32 рублей.

"Еще в 1993 году российское правительство издало постановление, согласно которому газомоторное топливо должно стоить 50% от цены на бензин А-76. Но 76-го у нас давно нет, и чиновники хотят привязать цену газа к дизельному топливу", - говорится в сообщении газеты "Известия".

По мнению руководителя информационно-аналитического центра Rupec, специализирующегося на нефтехимии, Андрея Костина, привязка цены газомоторного топлива к цене дизеля не совсем логична. "Эти виды топлива не являются взаимозаменяемыми, поскольку предназначены для разных видов двигателей".

"К тому же спрос на газомоторное топливо пока невысок. Возможно, в будущем привязка к цене дизеля и даст простор для роста цен на газ как автотопливо. Цена на дизель постоянно растет, и разрыв пока будет только увеличиваться", - приводит его слова Авто@Mail.

Однако, в правительстве считаю, что привязка к стоимости дизельного топлива более логична, поскольку основная масса техники, переводимой на КПГ, — это автобусы, автомобили жилищно-коммунальных служб и сельхозтехника, которая на сегодняшний день преимущественно работает на дизельном топливе.

Кроме того, дизельное топливо производится нефтеперерабатывающими заводами в достаточных объемах, а в рамках приказа ФАС на реализацию на биржевых торгах этот вид топлива выставляют в объеме не менее 5%, что может гарантировать формирование рыночной цены.