Временная регистрация в Москве — это временный документ доказывающий ваше временное место жительства.

Временная регистрация для граждан носит уведомительный характер, то есть, если вы представите необходимые документы, вас обязаны зарегистрировать. Однако стоит помнить, что каждый россиянин, который приехал в Москву, обязан встать на регистрационный учет в ближайшем отделении ФМС через 90 дней после того, как обосновался на новом месте. Подробнее читайте в материале «Прописка в Москве: регистрация по месту жительства и месту пребывания — новые правила».

Регистрация по месту временного пребывания — необходимые документы 

  1. Паспорта заявителя и того, кто предоставляет ему жилье для временного проживания.
  2. Заявление о постановке на регистрационный учет по месту пребывания.
  3. Документ-основание для вселения в жилое помещение: договор социального найма жилого помещения, свидетельство о собственности на жилое помещение и/или заявление собственника/нанимателя жилплощади, который предоставляет гражданину жилое помещение для временного проживания. В этом заявлении необходимо указать данные свидетельства о собственности/договора соцнайма. Одного из перечисленных документов-оснований достаточно, паспортист запросит остальное.

Гражданин, который собирается временно зарегистрироваться, имеет полное право не предъявлять документы-основания, а только указать в заявлении о регистрации сведения о существующем договоре соцнайма/свидетельстве праве собственности.

Заявление должно быть подписано не только самим заявителем, но и собственником/нанимателем жилья, указанного в заявлении. Подписи заверяются должностным лицом, ответственным за регистрацию. Т.е., фактически, нужно личное присутствие собственника/нанимателя жилья.

Документы для регистрации по месту жительства в Москве: как и куда подать >>

Временная регистрация в медучреждениях, домах отдыха, турбазах ...

Для регистрации по месту пребывания в гостинице, доме отдыха, санатории, кемпинге, пансионате, на турбазе граждане представляют паспорта и заполняют бланк анкеты в двух экземплярах. Ответственные за регистрацию должностные лица проверяют принятые документы и правильность заполнения анкет.

При регистрации граждан по месту пребывания в медицинских организациях, уполномоченные должностные лица указывают в журнале учета номер истории болезни и паспортные данные. Если у больного отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, или документы, косвенно подтверждающие его личность, записи в журналах производятся со слов больного.

На зарегистрированных граждан заполняется адресный листок прибытия. При стационарном лечении свидетельства о регистрации по месту пребывания гражданам не выдаются.

Подача документов на временную регистрацию лично и в электронной форме 

Подавать документы можно как лично, так и в электронной форме. Личный визит нужно нанести в отделение Федеральной миграционной службы района, в котором вы собираетесь«прописаться», или в паспортные столы в отделениях ЕИРЦ по месту нахождения помещения, в котором вы будете временно проживать.

Пункт 96 Административного регламента ФМС гласит: «При подаче заявления о регистрации по месту жительства … в форме электронного документа с использованием Единого портала (в столице это Портал госуслуг Москвы — прим. ред.), одновременно направляются в электронной форме копии документов…, а также адресный листок прибытия ... либо приобщает к своему заявлению соответствующие согласия собственника (нанимателя), а также лиц, проживающих совместно с нанимателем, в форме электронных документов, подписанных электронными подписями ...».

После подачи электронного заявления сотрудник паспортного стол проверяет документы и направляет гражданину уведомление с просьбой прибыть в орган регистрационного учета и предъявить оригиналы документов.

Максимальное время исполнения электронного запроса — 3 рабочих дня (п. 100 Административного регламента Федеральной миграционной службы).

В случае если гражданин в 3-дневный срок с даты получения уведомления не прибыл в орган регистрационного учета и не предъявил документы, предусмотренные пунктом 98 Регламента, рассмотрение заявления прекращается, о чем заявителю направляется уведомление (п. 105 Административного регламента ФМС).