Автомобиль ― друг человека. Четырёхколёсный железный конь и в дождь и в слякоть довезёт куда угодно, не забывайте только кормить его бензином. В идиллии отношений человека и автомобиля есть лишь одно но: автомобилям свойственно ломаться. Большинство автолюбителей решают эту проблему в сервисе, частенько переплачивая за простейшие работы. Другие проводят выходные в гараже, пытаясь сделать своими руками то, что в сервисе осуществили бы бесплатно за 15 минут. Найти золотую середину в нелёгком деле ремонта авто попытаемся в этой статье.

Проверка жидкостей

Многие автомобилисты уверены, что следить за машиной нужно лишь делая периодические ТО в сервисе. Это верно лишь отчасти, поскольку в промежутках между посещениями специалистов могут возникнуть мелкие, на первый взгляд, проблемы, которые затем способны серьёзно ударить по кошельку.

Самое главное для любого автомобиля ― это двигатель. А чтобы двигатель не сломался, в нём всё время должен поддерживаться требуемый уровень масла. Поэтому автолюбителю следует следить за уровнем масла, вне зависимости от того, новый ли у него автомобиль или видавший виды. Проверять уровень лучше на «холодном», то есть ещё не заведённом двигателе.

Проверить уровень масла очень просто ― нужно лишь открыть капот и вытащить щуп. На щупе есть риски – «Low» и «Full». Уровень масла должен быть никак не меньше отметки «Low», а лучше всего конечно «Full». Если уровень масла низкий, масло нужно долить. Если вы не знаете, какое именно масло залито в вашем моторе, не лейте в него первое попавшееся, так как у масел есть разная степень вязкости. Поищите табличку под капотом – обычно такие вешают после замены масла в сервисе, на ней указывается тип залитого масла. Или позвоните в специализированный сервис. Регулярная проверка уровня масла позволит сохранить и продлить жизнь двигателю.

Достаточно просто проверить уровень тормозной жидкости: на бачке всегда указаны «Full» и «Low». Тоже касается и уровня антифриза. Об опасности остаться без тормозной жидкости и рассказывать не стоит, автомобиль попросту перестанет тормозить, а вот низкий уровень антифриза может повлечь перегрев мотора.

Замена масла

Одно из самых популярных мероприятий технического обслуживания автомобиля ― замена масла в моторе. Менять масло необходимо примерно каждые 10 тысяч километров пробега, чтобы обеспечить двигателю долголетие. Процедура совсем несложная: нужно отвинтить сливную пробку, слить старое масло из двигателя, завинтить пробку обратно и залить новое масло через заливную пробку под капотом. Одновременно с заменой масла обычно меняют и масляный фильтр. Здесь возможно придётся попотеть, так как фильтр за время службы накрепко «прилипает» к посадочному отверстию и открутить его может оказаться затруднительно. В сервисе эта работа стоит недорого, около 400 рублей. Однако стоимость масла и масляного фильтра у сервисменов может оказаться существенно выше, чем в магазине, так что лучше приезжать со своим.

Заменить масло в редукторе, переднем или заднем мосте, коробке передач и раздаточной коробке также несложно. Имея доступ к днищу автомобиля, жидкость во всех этих узлах можно сменить, лишь откручивая сливные да заливные пробки. Для тех, кто не боится испачкаться, экономия на такой тотальной смене жидкости может стать существенной.

Тормозные колодки

Тормозные колодки ― одна из излюбленных автосервисами возможностей «развести» клиента на деньги. А именно ― сообщить незадачливому автовладельцу, что износ колодок на его автомобиле составляет устрашающие 80, а то и 90 процентов, и они нуждаются в срочной замене. Чтобы не попасться на эту удочку нужно уметь самому определять износ колодок.

Во-первых, колодки и сами «сообщат» вам о том, что срок их использования подходит к концу. Дойдя до специального ограничителя, они начнут пищать или свистеть при торможении. Во-вторых, обратите внимание на колесный диск ― при сильном износе колодок на нём можно заметить появление угольной пыли с металлическими стружками. В-третьих, понизится уровень тормозной жидкости.

Поэтому, если при посещении сервиса вас уверяют, что колодки пора менять, а ничего из вышеописанных признаков вам заметить не удалось ― вполне возможно, что до «смерти» колодок ещё не одна тысяча километров. А вот если замена тормозных колодок действительно необходима, это лучше поручить сервисменам. Операция хоть и не очень сложная, но всё же требует определённых навыков и сноровки.

Зимняя и летняя резина

Менять резину на колёсных дисках своими силами ― занятие слишком трудоёмкое и требующее наличия специальных инструментов. А вот заменить один комплект резины на дисках на другой уже не так сложно. Однако сэкономить на этой работе удастся лишь 500–800 рублей в зависимости от диаметра колеса, да и то если ваши колёса уже отбалансированы. 

Балансировка  ― дело стоящее, однако её смогут сделать лишь в сервисе на специальном станке. Смена комплектов с балансировкой обойдётся в 900–1800 рублей.

Лампы

За замену лампы перегоревшей в фаре лампы в сервисе возьмут в среднем 100–300 рублей, хотя на большинстве автомобилей осуществить эту процедуру можно самостоятельно и за пять минут. Нужно лишь предварительно приобрести новую лампу, подходящую к вашей фаре. Для этого в автомагазине обязательно уточняйте марку и модель своего автомобиля.