Аккумуляторная батарея — электрическое «сердце» автомобиля. Благодаря именно аккумулятору ярко горят фары, играет музыка в салоне, а дворники весело смахивают капли дождя. Но что ещё более важно, аккумулятор обеспечивает электричеством работу двигателя, передавая заряд на свечи зажигания. А вот если батарея разряжена, «оживить» своего железного коня, привычно повернув ключ в замке зажигания, не удастся. В этой статье мы расскажем о том, как завести автомобиль с «севшим» аккумулятором.

Как определить, что аккумулятор «сел»

Как известно, автомобиль — сложное техническое устройство с множеством узлов и механизмов, напичканное электроникой. Поэтому если автомобиль не заводится, причин тому может быть немало. Определить, что виновником проблемы является именно аккумулятор, можно по следующим признакам. Во-первых, обратите внимание на индикаторы приборной панели при включении зажигания. Если аккумулятор «сел», лампочки будут гореть тускло или вообще не загорятся. Во-вторых, при попытке завести автомобиль характерный звук «крутящегося» двигателя вместо быстрого и бодрого превратится в медленный и тягучий. А если аккумулятор разряжен очень сильно, из-под капота при заводе авто будут доносится щелчки.

Некоторые автомобили оснащены вольтметром индикатором напряжения в бортовой сети. Если при включении зажигания стрелка вольтметра находится в красной зоне, это также говорит о проблеме с электропитанием. И, наконец, отдельные модели аккумуляторов оснащены собственными индикаторами заряда, обычно в виде «глазка» на корпусе аккумулятора. В таком случае аккумулятор сам «скажет» вам об уровне заряда.

Как завести автомобиль с любым типом коробки передач

Способ «оживления» автомобиля зависит от типа коробки передач: механической или автоматической. Сейчас мы расскажем о способах, подходящих для обоих типов коробки.

Для начала попробуйте включить на несколько секунд дальние фары автомобиля. Это вызовет «разогревающие» химические реакции и заставит аккумулятор собраться с силами. Вполне возможно, что накопившегося заряда хватит на то, чтобы двигатель завелся. Главное при заводе — не «крутить» стартер более пяти секунд за раз, иначе аккумулятор может совершенно разрядиться.

Вторым по простоте и эффективности способом является «прикуривание» от другой машины. Для этого необходимо иметь комплект из двух высоковольтных проводов с зажимами-«крокодилами» на концах. Такие провода можно купить в любом автомагазине.

Подогнав другой автомобиль, заглушите его. При помощи проводов соедините «минус» донорского аккумулятора с «минусом» своего, а «плюс» — с «плюсом». Эта операция требует особого внимания, поскольку перепутав полярность можно испортить не только сам аккумулятор, но и электрические системы автомобиля.

Затем заведите помогающий автомобиль и подождите 5–10 минут, пока ваш аккумулятор будет заряжаться. Заглушив двигатель «помощника», заведите свой автомобиль. Если операция прошла успешно, провода нужно сразу же снять. В противном случае можно повторить процедуру, чтобы дать аккумулятору больше времени для заряда.

Как завести автомобиль с механической коробкой передач

Механическая коробка передач позволяет использовать такой метод реанимации аккумулятора как заведение от движения. Для этого вам потребуется помощь одного или нескольких человек.

Сев за руль своего автомобиля, поставьте коробку в нейтральное положение. Включите зажигание, повернув ключ в соответствующее положение. Ваши помощники после этого должны толкать автомобиль, пока он не наберёт скорость в 15–20 км/ч.

Далее на ходу необходимо включить передачу (лучше всего на третью) и отпустить сцепление. Когда автомобиль заведется, следует снова выключить скорость. Главное здесь не выключать зажигание сразу после запуска двигателя и дать ему поработать, иначе чуть накопившегося заряда аккумулятора на самостоятельный запуск может не хватить и процедуру придётся повторять.

Этот же способ можно использовать и без привлечения мускульной силы толкающих, привязав автомобиль тросом к другой машине, которая станет буксиром. А вот для автомобилей с автоматической коробкой передач, роботом или вариатором описанные процедуры не подходят, и в деле заряда аккумулятора помочь, к сожалению, не смогут.