С наступлением тепла каждый год улицы Москвы наполняются автомобилями с открытой крышей. У многих автовладельцев регулярно проскакивает шальная мысль: а что если купить себе такую игрушку? Ветер в волосах, хороший загар и внимание окружающих — одним словом, романтика и дольче вита! Но многих пугает неизвестность: дорого ли купить, сложно ли владеть, какие сюрпризы готовит складная крыша, да и вообще как выбрать нужную разновидность открытых автомобилей. В этой статье — короткие ответы на эти вопросы.

Какие бывают открытые автомобили?

  • Кабриолет. Как правило, это двухдверный четырёхместный автомобиль с мягкой, складывающейся с помощью электропривода или мускульной силы, крышей. Примеры: Mercedes-Benz E-klasse, Porsche 911, Audi A5.
  • Купе-кабриолет — двухдверка аналогичная вышеописанной, но с автоматически складывающейся жёсткой крышей. Примеры: Opel Astra TwinTop, BMW 3, Volkswagen Eos, Volvo C70 Convertible, Peugeot 308 CC.
  • Кабриолет-внедорожник. Открытые версии обычно имеют трёхдверные внедорожники с короткой базой. Иногда это всего лишь открытая задняя часть со съёмным пластиковым или матерчатым верхом. Примеры: Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-Klasse, Daihatsu Rocky.
  • Родстер. Двухдверный и двухместный автомобиль со съёмным или складным жёстким или мягким верхом, как правило это машина спортивной направленности. Примеры: Mercedes-Benz SLK, Toyota MR-2, Mazda MX-5, Porsche Boxster, BMW Z4, Audi TT.

Жёсткий или мягкий верх?

Этот вопрос встаёт перед каждым, кто решился на покупку открытой машины. Конечно, для нашего климата больше подходит складная металлическая крыша  она практичнее, прочнее и по комфорту зимой практически не отличается от крыши обычного автомобиля. Однако, если вы не планируете использовать автомобиль в зимнее время, то зачастую мягкий верх представляется более изящным решением: такой автомобиль более стильно выглядит, меньше весит и иногда предоставляет немного больше места в багажнике. 

Какова цена вопроса?

Стоимость новой машины с откидывающимся верхом в России начинается в среднем от миллиона рублей. За эти деньги можно приобрести открытий Mini, а немного добавив — Audi A3 или BMW 1 серии. В премиум-сегменте выбор, конечно, намного больше: среди наиболее популярных моделей тут Porsche Boxster, Audi TT, Audi A5, BMW 3, Mercedes SLK и другие автомобили стоимостью от 2 миллионов рублей и выше. А что же делать тем, кто не может позволить себе выложить приличную сумму за сезонную игрушку? Выход есть: можно поискать старенький Opel Kadett, Ford Escort, Renault 19, BMW 3 или Volkswagen Golf с открытым верхом — такие автомобили стоят от 100 тысяч рублей, но требуют внимания к своему техническому состоянию, а их крыша, скорее всего, будет в неидеальном состоянии. Есть выбор и у любителей спортивных моделей: это, к примеру, Mazda MX-5/Miata или Toyota MR2/MR-S — эти автомобили стоят от 300 тысяч рублей и помимо солнца способны дарить своим владельцам яркие драйверские эмоции.

А как в повседневной эксплуатации летом и зимой?

Летняя эксплуатация открытой машины в Москве приятна в погожие солнечные дни, но сопряжена с рядом неудобств. Главное из них — пыль и смог. При езде с открытым верхом в столице придётся намного чаще делать влажную уборку интерьера машины, а стояние в пробке или длительная поездка по городу может «расстроить» ваши лёгкие. Ещё один спорный момент — повышенное внимание, которым водителя любой открытой машины окружают не привыкшие до конца к кабриолетам москвичи.

Зимняя эксплуатация современной открытой машины почти не отличается от летней: крыши большинства моделей хорошо утеплены и позволяют ездить круглый год. Конечно, внимательнее нужно быть с крышами мягкого типа — вовремя убирать с них снег и наледи и не допускать складывания в зимнее время.

Полезные советы:

  • Пользуйтесь ветрозащитным экраном — он действительно уменьшает завихрения воздуха в салоне.
  • Комфортная температура для езды с открытой крышей — примерно 10 градусов тепла и выше.
  • Храните в машине бейсболку и шарф, а лучше два комплекта — для пассажира.
  • При откинутом верхе задним пассажирам дует несравнимо сильнее, чем передним.
  • Если пошёл небольшой дождь и у вас откинута крыша — не спешите закрывать её. Если движетесь по трассе на высокой скорости, то капли воды почти не попадают в салон.
  • Помните, что долгая езда без крыши под палящим солнцем может привести к сильному загару и тепловым ударам.
  • Оставлять у магазина или кафе машину с опущенным верхом можно, но категорически необходимо забрать из салона все вещи, хоть сколь-нибудь относящиеся к ценным. Европейская культура отношения к кабриолетам у нас только начинает прививаться.
  • Не складывайте крышу при температуре, ниже указанной в инструкции к автомобилю, или при наличии наледей на её частях.

А как обслуживать и не испортят ли крышу вандалы? 

Обслуживание складного верха не требует каких-либо особых усилий. В случае если при работе механизма появились посторонние звуки или затруднения, смажьте все подвижные соединения самостоятельно или с помощью специалистов станции техобслуживания. Эта процедура почти обязательна при приобретении подержанного автомобиля со складным верхом. При покупке обратите внимание на плавность работы механизма, отсутствие посторонних звуков, свободный ход всех соединений и целостность частей крыши. Кстати, вандализм в отношении кабриолетов с мягким верхом в России — распространённое заблуждение. У автомобиля масса прочих уязвимых деталей (например, шины), а проткнуть мимоходом прочный мягкий верх не так-то и просто — для этого нужен злой умысел и нож. А случае неприятности тканевая крыша вполне поддаётся починке аккуратной заплаткой или швом.