Теперь в МФЦ можно зарегистрировать автомобиль. Вместо того чтобы ехать в МРЭО, который может быть на другом конце города, один на несколько районов и с очередями по 100 человек, достаточно будет приехать в МФЦ, которых в городе может быть несколько и с удобным расположением.

Постановление Правительства, разрешающее государственную регистрацию и осмотр транспортных средств в МФЦ было подписано 14 августа. Благодаря введению новой услуги процедура регистрации машин и мотоциклов упростится и ускорится. 

При этом у граждан сохраняется возможность регистрировать ТС в прежнем порядке, через ГИБДД (Госавтоинспекцию).

Что делают в МФЦ

Сотрудники МФЦ только принимают и отдают документы и государственные номера.

Для того, чтобы все необходимые процедуры были проведены сотрудником Госавтоинспекции в надлежащем порядке, территория МФЦ должна быть оборудована всем необходимым для осмотра и проверки.

Осмотр транспортного средства, проверочные мероприятия, оформление регистрационных документов, присвоение регистрационных номеров, производятся сотрудником ГИБДД на территории МФЦ в день обращения.

В МФЦ можно получить регистрационный знак, оформить новый паспорт транспортного средства или внести изменения в старый, получить свидетельство о регистрации ТС (в том числе, если они были утеряны или повреждены), снять автомобиль или мотоцикл с учета, а также получить государственный регистрационный знак «Транзит». Перед визитом в МФЦ лучше всего позвонить в отделение и уточнить, проводится ли конкретная процедура.

Какие МФЦ подходят

Уточните заранее, регистрирует ли выбранный МФЦ автомобили. Поехать в любой ближайший и подать там документы не получится: если нет инспекторов и площадки для осмотра, заявление не примут. 

Некоторые многофункциональные центры уже точно готовы, а какие-то смогут принимать автовладельцев позже, когда решат все организационные вопросы с ГИБДД. Вступившее в силу постановление "предполагает возможность оказания данной услуги в МФЦ по всей стране при условии заключения необходимых соглашений между региональными властями и МВД".

Зарегистрировать транспортное средство на текущий момент возможно лишь в трех флагмаских центрах «Мои документы» в Москве – в офисах ЦАО (ТРЦ «Афимолл Сити»), ЮЗАО (ТРЦ «Спектр»), ЮАО (ТЦ «Columbus»). При них же работают отделения регистрации ГИБДД. В подмосковных МФЦ такой возможности пока нет.

Если ваш автомобиль будут осматривать сотрудники ГИБДД, на сайте мэрии следует заранее изучить, где именно располагается бесплатная парковка МФЦ. Приезжать нужно за 15 минут до назначенного времени, а уезжать сразу после окончания осмотра.

Осмотр не понадобится для внесения изменений в свидетельство о регистрации или в паспорт транспортного средства при смене персональных данных, а также при снятии ТС с учета (кроме случаев его вывоза из РФ).

вступившее в силу постановление "предполагает возможность оказания данной услуги в МФЦ по всей стране при условии заключения необходимых соглашений между региональными властями и МВД".

Предварительная запись

Прием осуществляется только по предварительной записи. Назначить дату и время посещения МФЦ по телефону нельзя. Записаться можно только через сайт mos.ru (необходимо быть зарегистрированным на портале и пройти проверку СНИЛС). Для этого надо выбрать пункты «Личный транспорт» – «Покупка, продажа, учет авто и мото» – «Записаться на регистрационные действия ГИБДД во флагманские центры госуслуг». На этапе записи помимо контактных данных потребуется указать лишь номер ПТС.

Список документов

  • заявление владельца;
  • документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства или документ лица, представляющего интересы заявителя, и доверенность;
  • документ, удостоверяющий полномочия на предоставление интересов собственника ТС (при наличии);
  • документы, идентифицирующие ТС;
  • документ, удостоверяющий право собственности.
  • ПТС (с 1 ноября 2020 года выйдут из оборота бумажные экземпляры ПТС. На смену им придут их электронные версии);
  • квитанция об оплате госпошлины в размере от 350 до 2000 рублей в зависимости от выбранной услуги.

Могут понадобиться и документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет или основание для внесения изменений в регистрационные данные ТС, полис ОСАГО и прочие. Подробнее о необходимых в каждом случае документах можно узнать на сайте ГИБДДТакже здесь доступны для скачивания бланки заявлений.

Если регистрируемое ТС б/у, нужно будет также оплатить пошлину за внесение изменений в выданный ранее ПТС. Также необходимо будет предоставить транзитные номерные знаки, в случае, если они выдавались

Сроки оказания услуги

Согласно постановлениею, выдачу выдачу регистрационных знаков или внесение изменений в документы должны оказать непосредственно в день обращения, который вы выбрали во время записи.

Почему могут отказать в регистрации транспортного средства?

  •  невозможно идентифицировать ТС вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;
  •  имеющий маркировку основной компонент ТС заменен на аналогичный без маркировки, если это препятствует идентификации, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.
  •  транспортное средство было снято с учета после утилизации;
  •  имеются несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих ТС, кроме регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению;
  •  транспортное средство или основные компоненты ТС находятся в розыске;
  •  не уплачена государственная пошлина либо отсутствуют сведения об уплате;
  •  в регистрационное подразделение обратился не владелец ТС и (или) не имеющий полномочий его представлять;
  •  представлен неполный пакет документов, либо документы заполнены карандашом или имеют подчистки приписки, зачеркнутые слова, исправления, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
  •  в системе электронных паспортов отсутствует паспорт со статусом «действующий» — если на ТС был оформлен системы электронных паспортов.

     транспортное средство не было предоставлено для осмотра в случаях, когда это необходимо;

  • есть запреты и ограничения на регистрацию (например, наложен арест).

Если ТС ввозится из другой страны, то в ПТС должен быть указан номер грузовой таможенной декларации или сделана отметка о ее отсутствии.