Вы ездили по всем правилам, ни разу не попадали в ДТП и даже не думали, что однажды, выйдя на улицу, увидите свой автомобиль поцарапанным.

Вы негодуете, но того, по чьей вине случилось повреждение автомобиля, уже не найти. Сигнализация автомобиля не сработала, и никто ничего не видел. Если машина, получившая повреждения, застрахована - то вам повезло. Если у вашей машины VIP страховка, то вы можете вызвать оценщика из вашей страховой. И он сам займется разрешением проблемы без вашего участия. Ну, а если же у вас обычная страховка КАСКО, и вам не хочется переплачивать деньги за выезд оценщика, то следует незамедлительно позвонить по номеру 112 и вызвать сотрудников ГИБДД на место, где произошло повреждение автомобиля.

При звонке по этому номеру, девушка-диспетчер запишет марку вашего автомобиля, цвет, государственный номер, адрес и причину, по которой вы звоните. Через какое-то время к вам приедут сотрудники ДПС. Они осмотрят повреждения автомобиля, составят протокол, нарисуют схему парковки машины и места расположения вашего автомобиля относительно дороги или парковочных мест. Пока они будут заполнять все необходимые документы, вам нужно будет написать объяснительную, описав все повреждения, полученные вашим автомобилем.

После чего в течение 5 рабочих дней (если вдруг виновника повреждения автомобиля найдут, что вряд ли) вам нужно будет подъехать в отделение ГИБДД, адрес которого вам назовут сотрудники милиции, поставить на справке печать и получить подпись начальника ГИБДД. Оригинал остается в ГИБДД, а с копией вы едете в свою страховую компанию на автомобиле, получившем повреждения. Со страховщиками необходимо предварительно договориться о визите.

Желательно перед этим подъехать в свой автосалон, и попросить оценить ущерб от повреждения автомобиля, чтобы вы уже заранее знали приблизительную сумму, которую вам назовут в страховой. Часто страховые агенты уговаривают клиентов брать не деньги, а направление в автосервис. Тут есть два варианта: либо вы берете направление именно в ваш автосалон, либо вы забираете деньги. Иначе, если вы станете чинить автомобиль в другом сервисе, ваша гарантия окажется недействительной.

В страховой компании вы пишите заявление о выплате по страховому случаю. Деньги лучше просить наличными, а не на счет в банке, иначе процесс получения компенсации за повреждения машины затянется на очень длительное время. К заявлению прилагаются копии документов из ГИБДД, всех документов на автомобиль, паспорта и квитанции за оплату КАСКО.

После чего страховой агент, если у вас все в порядке с оплатой страховки КАСКО, сфотографирует повреждения вашего автомобиля, заведет личное дело, присвоит ему номер. Номер личного дела обязательно запишите. После этого несколько месяцев нужно ждать, пока специалисты разберут ваш страховой случай и назначат дату получения денег в кассе.

Чаще звоните в вашу страховую и напоминайте о себе, в противном случае про вас просто-напросто забудут, т.к. таких как вы - очень много.