В идеале любые вопросы по ЖКХ должны оперативно решать районные ДЕЗ, ТСЖ, ЖСК, либо частные управляющие фирмы, выбранные жильцами для обслуживания своих домов. Но бывают ситуации, когда вопросы по ЖКХ приходится решать самостоятельно. Куда и к кому обращаться?

Конечно, в идеале любые вопросы по ЖКХ должны оперативно решать районные ДЕЗ, ТСЖ, ЖСК, либо частные управляющие фирмы, выбранные жильцами для обслуживания своих домов.

Для этого нужно обратиться в диспетчерскую (в случае ТСЖ и ЖСК — в свое правление), которая передаст жалобу на протекающую трубу или неисправный лифт в ДЕЗ, а те — в соответствующую эксплуатационную службу департамента ЖКХ.

Но бывают ситуации, когда вопросы по ЖКХ приходится решать самостоятельно. Куда и к кому обращаться?

За что отвечает департамент ЖКХ?

Для начала разберемся, какие именно услуги подразумевает ЖКХ и кто за них отвечает:

НАРУЖНЫЕ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ. За эти системы отвечает Мосводоканал. В услуги организации входят:

  • водопровод — система подачи, очистки и распределения воды, устранение протечек водопроводных труб;
  • канализация — отведение сточных вод

В случае любой неисправности наружных систем водоснабжения и канализации можно обратиться как в свой районный ДЕЗ, так и непосредственно в Мосводоканал:

Адрес: 105005, Москва, Плетешковский переулок, 2

Телефон: 8 (499) 763-34-34

Сайт: http://www.mosvodokanal.ru/ (на сайте можно задать любой интересующий вопрос)

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ. За это отвечает МОЭК (Московская объединенная энергетическая компания) и некоторые ее филиалы, в частности МТК:

МТК (Московская теплосетевая компания) — отвечает за бесперебойное теплоснабжение (поставка в жилые дома тепла и горячей воды). По всем вопросам, связанных с отсутствием горячей воды или тепла, можно обращаться непосредственно в МТК:

Адрес: 115184, Москва, Большая Татарская, д. 46, стр. 1

Телефон: 8 (495) 633-37-00

Телефон горячей линии: 8 (495) 933-11-08

Сайт: http://oaomoek.ru/

РЕМОНТ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ И ОБОРУДОВАНИЯ. Прорывы батарей, труб горячей воды и т.п. — этим ведает Ремонтно-строительный филиал МОЭК:

Адрес: 123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 16 корп. 1

Телефон: 8 (499) 740-60-21, 740-60-31

По всем вопросам, связанным с теплоснабжением, можно также обращаться и напрямую в МОЭК:

Адрес: 111141, г. Москва, ул. Электродная, д. 4а

Телефон: 8 (495) 657-94-94

Горячая линия (круглосуточно): 8 (495) 662-50-50

Сайт: http://www.oaomoek.ru/

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ. По всем вопросам, связанным с электричеством в доме и электромонтажными работами, можно обращаться в Мосэнергосбыт:

Адрес: 117312, Москва, ул. Вавилова, д. 9

Телефон: 8-800-555-0-555

Сайт: http://www.mosenergosbyt.ru/

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ. Газоснабжение, эксплуатация, ремонт — Мосгаз:

Адрес: 105120 Москва, Мрузовский пер., д.11

Телефон: 8 (499) 267-03-12

Аварийная газовая служба: 04

Сайт: http://www.mos-gaz.ru/

ЛИФТЫ. По вопросам эксплуатации и ремонта лифтов можно обратиться сразу в две организации:

Мослифт

Адрес: 125040 , г.Москва , Ленинградский проспект, д.26 корп.1

Телефон: 8 (495) 614-52-98

Круглосуточная горячая линия: 8 (495) 613-3308

Сайт: http://www.moslift.ru/

Мос Отис

Адрес: 105118, Москва, ул. Кирпичная, 21

Телефон: 8 (495) 974-2440

Телефон горячей линии: 8 (495) 974-6847

Вопросы ЖКХ в Москве — куда еще обратиться?

Если вы обратились в эксплуатационную службу с обоснованной проблемой, и вам отказали в ее разрешении, можно подать жалобу в Московскую жилищную инспекцию. Именно она занимается обеспечением законных интересов жильцов при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и рассмотрением жалоб и претензий, там же можно получить консультации по вопросам ЖКХ:

Адрес: 129090, Москва, просп. Мира, д. 19

Телефон: 8 (495) 681-48-01, 8 (499) 763-18-56 (для справок)

Горячая линия по вопросам ЖКХ: 8 (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54

Сайт: http://mgi.mos.ru/ (на сайте можно найти актуальные вопросы и ответы по ЖКХ)