Удобство жизни в городе во многом зависит от качества городской среды. Сейчас много сил и средств направлено на обустройство комфортной атмосферы в столице.

Мероприятия по улучшению городской среды направлены на обновление внешнего облика Москвы, куда входит и такой немаловажный фактор, как дороги. Качество столичных проезжих частей и безопасность пешеходов – предмет многих споров и надежд москвичей.

Строительство дорог

Мы в городе разворачиваем огромное количество программ и не всегда бесконфликтных, кстати. Но это серьезные программы, программы такого глобального, мирового уровня: строительство метрополитена, реконструкция дорог, общественного пространства и так далее

- С.Собянин, из интервью Первому каналу.

В 2013–2016 годах пранируется построить более 200 км дорог, что почти в 4 раза выше протяженности дорог, простроенных в прошлом году. Это касается спальных районов и новых территорий.   

 

 

 

 

 

 

Не так давно Москва увеличилась в размерах, и на присодиненных территориях тоже идет работа по обустройству дорожной сети. В 2013 году начнутся работы на первом участке дороги, которая пройдет от ул. Центральная в Коммунарке в район Бутово. 

К 2020 году предполагается увеличить протяженность дорог на 400 км, завершить строительство всех необходимых пешеходных переходов на УДС, сократить среднее время поездки на автотранспорте на 10%. Приоритетными направлениями финансирования дорожного строительства до 2020 года стали:

  • создание системы хордовых связей между сегментами улично-дорожной сети (строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, Южной рокады);
  • завершение реконструкции вылетных магистралей и транспортных развязок;
  • реконструкция МКАД. 

Всего у нас девять проектов на три года: 2013-2015 гг. В нынешнем году начинаем строительство трех участков дорог. По первой дороге, Мамыри–Саларьево, уже принято постановление правительства Москвы, разработана проектная документация, и мы в ближайшее время выходим на площадку. Третий участок – дорога, которая соединяет Киевское и Боровское шоссе в районе Рассказовки. Тоже в этом году начинаем работу.


— И.о. руководителя Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин

Стандарты содержания дорог 

В 2011 году были утверждены новые стандарты содержания и уборки столичных дорог: ведется активное обновление парка снегоуборочной и просто уборочной техники и специальных средств для ухода за дорожным полотном, появились новые временные стандарты уборки снега и мусора.

В 2012 году создана автоматическая система постоянного посуточного контроля за выполнением работ подрядчиками.

Нововведением 2013 года является ограничение въезда грузового транспорта в центр города и на МКАД, что позволяет разрядить дорожное движение и организовать новые маршруты пассажирского транспорта (подробнее об общественном транспорте столицы читайте в материалах «Наземный транспорт: надежность и удобство» и «Метро: новые современные станции в шаговой доступности от дома получат 2 млн москвичей»).

Внедрение новых технологий

Современные технологии, повышение эффективности и качества работ по ремонту и содержанию дорожного полотна позволят осуществлять работы быстро и качественно.

Об удобстве автомобилистов власти тоже заботятся – к примеру, сейчас в московских тоннелях установят системы адаптивного освещения, меняющие яркость ламп в зависимости от погоды и времени суток.

Пилотный проект работает в Сущевском тоннеле, а в перспективе регулируемое освещение планируется применить в Лефортовском, Кутузовском, Ленинградском, Волоколамском и Алабяно-Балтийском тоннелях (подробнее читайте в материале «В московских тоннелях установят системы адаптивного освещения»).

Ремонт дорог

Чтобы разгрузить дороги Москвы, повысить безопасность и увеличить среднюю скорость движения автотранспорта, необходимо провести реконструкцию существующей улично-дорожной сети (УДС): магистралей и развязок, проезжих частей. Столичные власти планируют продолжать локальные работы по расширению проезжей части, обновлению дорожного полотна, строительству парковочных мест, заездных карманов и разворотных площадок для транспорта. Что касается непосредственно дорог, то в данный момент стоит задача по улучшения их состояния.

На территории города расположено более 91,8 млн кв. м дорог, в том числе 20,5 млн кв. м тротуаров. Транспортный поток в Москве увеличивается с каждым годом, что приводит к быстрому износу дорожного полотна.

За 2011–2012 гг. дорожно-ремонтные работы проведены на 48,5 млн кв. м дорог, а к сентябрю текущего года в будет отремонтировано 70 млн кв. м дорог и все городские тротуары.


В целях обеспечения своевременного ремонта и избежания преждевременного износа покрытия городских проезжих частей сокращена продолжительность цикла дорожно-ремонтных работ. Как результат – за 3 года выполнены ремонтные работы, которые в других условиях и при использовании устаревших технологий велись бы 8 лет. В 2014году объем работ будет сохранен на уровне 2011–2013 годов.

Крупные дорожные объекты, недавно построенные или реконструированные:

  • участки Звенигородского проспекта;
  • мост через Москву-реку на Ленинградском шоссе;
  • второй выезд из Куркино на МКАД;
  • развязка на МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы и Панфиловский проспект в Зеленограде.

В настоящее время завершается реконструкция шести вылетных магистралей: Ленинградского, Варшавского, Каширского, Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов и трассы Рублевское шоссе – Балаклавский проспект.

В 2012 году столичные врасти ввели запрет на нарушение целостности дорожного покрытия при устранении брака. Теперь при выявлении дефектов в работе подрядной организации она обязана менять отремонтированное дорожное покрытие на всю ширину проезжей части, а не только участок с браком.

Качество итогов ремонтных работ проверяется. Представители контролирующих органов вправе в любое время посетить места складирования строительных материалов, поставщиков строительных материалов и взять пробы для анализа.

По итогам обследования выявлены дефекты на 532 объектах, отремонтированных в 2011–2012 гг. И сейчас подрядчики-халтурщики делают ремонт повторно, за счет собственных средств (это т.н. гарантийный ремонт). В 2013 году более 15% от объемов работ по ремонту объектов дорожного хозяйства делается по гарантийным обязательствам за счет подрядных организаций, которые выполнили работы некачественно.

Наиболее значимые объекты гарантийного ремонта дорог в 2013 году:

  • Проспект Вернадского;
  • ул. Грузинский Вал;
  • ул. Большая Тульская;
  • Киевское шоссе;
  • Крымская набережная;
  • Лефортовский мост;
  • Ленинский проспект;
  • Проспект Мира;
  • ул. Петровка;
  • Садовое кольцо;
  • ул. Тверская.

Народный контроль

Портал «Дороги Москвы» создан и существует для того, чтобы каждый житель столицы мог принять участие в управлении и поддержании достойного состояния улиц Москвы. Здесь можно узнать, кто содержит улицы и как тратятся выделяемые на их содержание средства, влиять на выбор подрядных организаций. А организации: заказчики и подрядчики – обязаны отчитываться перед горожанами о проделанной работе.

Ресурс «Дороги Москвы» дает жителям города возможность наравне с инспекцией участвовать в процессе мониторинга за состоянием и уборкой улиц и контролировать качество выполнения работ. С этой целью на портале каждому москвичу предоставлена возможность написать сообщение на портал по конкретной проблеме дорожного хозяйства: ямы, неубранная дорога, раздообанный тротуар, неисправный светофор и т.д. Все выявленные локальные неполадки устраняются в течение суток.

Там же, на портале, можно посмотреть карту текущих, запланированных и выполненных ремонтных работ. В данный момент ресурс указывает, что общий объем ремонта составляет 16 554 554,00 кв. м, из которого 44% работ уже выполнено, в работе находятся 264 объекта, законечны 578 объектов и 608 – запланированы.

Безопасность пешеходов

Обеспечение бесперебойного транспортного движения и необходимой пропускной способности улично-дорожной сети в городе невозможно без наличия современных и безопасных дорог.

В 2012-2013 годах приведены в порядок (облицовка стен и покрытия пола, перекладка ступеней, приспособление переходов для маломобильных групп граждан и др.) все 402 подземных и 102 надземных пешеходных перехода Москвы.