Жизнь горожанина неразрывно связана с электронными технологиями. С каждым годом они уходят далеко вперёд, ориентируясь на всё более молодых пользователей, как в развлекательной, так и в образовательной сфере.

Например, сегодня электронная среда в жизни школьников – это не только планшеты и компьютерные игры, но и электронный дневник, позволяющий упростить коммуникацию между всеми участниками образовательного процесса – учителями, родителями и главное – школьниками.

Давайте разберёмся, что даёт система электронных дневников в школах каждому из участников образовательного процесса.

С чего все начиналось

Впервые о внедрении этой системы заговорил Дмитрий Медведев в 2008 году, находившийся в то время на посту президента РФ. Тогда у некоторых экспертов возникли опасения, что система не приживётся, так как в школах на протяжении многих лет вели документацию исключительно в бумажном виде. Многие посчитали эту идею правильной, однако боялись, что реализовать её на должном уровне будет очень сложно.

Что сейчас?

Система электронных дневников пришла в каждую школу столицы только в 2014 году. В прошедшем году педагоги осваивали новые технологии, некоторые даже посещали компьютерные курсы. Родители же вздохнули с облегчением: детей стало проще контролировать. Ну а ученики стали ответственнее относиться к успеваемости и посещаемости, ведь интерактивные возможности электронного дневника позволяют максимально оперативно отслеживать и анализировать все изменения в режиме онлайн (например, оценки), обеспечивая качественную коммуникацию между всеми заинтересованными участниками учебного процесса – учителями, родителями и самими учащимися. Неудивительно, что многие московские школы отказались от использования бумажной версии дневника. Электронным дневником пользуется все больше людей: число уникальных пользователей уже превысило 800 тысяч человек в месяц.

Электронный дневник – это удобный и функциональный инструмент, с появлением которого отпала необходимость в случае пропуска по болезни обзванивать одноклассников с целью узнать домашнее задание.Кроме того, родителям всегда доступны оценки и прогулы их детей.

Родителям

В наш век в большинстве семей работают оба родителя, так что у них не остаётся на ребёнка ни сил, ни времени.Согласно опросу ФОМ, по мнению россиян, взаимоотношения родителей, школьников и учителей должны строиться на началах тесного и доверительного сотрудничества. 69% участников опроса убеждены в том, что родители должны поддерживать постоянный контакт с учителями своего ребенка, не ограничиваясь редким общением на родительских собраниях. Электронный дневник призван решить эту проблему – ежедневно заходить на сайт гораздо проще, чем постоянно наведываться в школу.

Ученикам

Ученикам электронный дневник помогает видеть не просто оценки, а общую ситуацию их успеваемости. К тому же в век высоких технологий, когда большая часть жизни не только взрослых, но и детей сосредоточена в интернет-пространстве, вполне уместно пользоваться благами современной цивилизации.

В обновлённой версии московского электронного дневника, вышедшей к началу этого учебного года, теперь можно отследить расписание на неделю вперед, отсортировать оценки по тому или иному предмету за определенный период времени, а также узнать новости образовательного учреждения из первых уст.

Электронный дневник – это не только оценки и посещаемость. Дневники позволяют создать и оформить по желанию страницу класса, школы или сообщество по интересам. Это отличный инструмент коммуникации,помогающий сплотить учащихся между собой.

Учителям

С внедрением электронных журналов и дневников учителям стало удобнее вести отчётность об успеваемости учащихся. К тому же электронные дневники помогли наконец наладить коммуникацию учителей и родителей: все оценки из электронного журнала автоматически переносятся в электронный дневник, а это значит, что любимая фраза учеников «дневник дома забыл» совсем скоро канет в лету, ведь родители в любой момент могут узнать об успехах своего ребёнка в школе.

Однако есть и минусы. Многие педагоги – особенно пожилые – по-прежнему страдают компьютерной неграмотностью. Некоторые родители жалуются, что учителя либо совсем не заполняют электронный дневник,либо заполняют задним числом. Девушка с ником Nadine-S на одном из форумов отмечает: «Наша учительница,например, уже пенсионного возраста, и ей трудно освоить этот метод работы. Поэтому она электронный дневник тупо не заполняет, соответственно, страница не обновляется. Для нее и уроки компьютерной грамотности (их исполнение возложили на учителей, а то им заняться больше нечем) – мучение. При этом как педагог она и меня,и мою дочку полностью устраивает».

Да и бумажной работы, как ожидалось, у учителей не убавилось: от бумажных дневников отказались пока только36% столичных школ. Электронный дневник приходится заполнять в нагрузку к бумажным дневнику и журналу.

Итак, давайте подведём итоги.

Новые возможности

  1. отслеживание динамики успеваемости учащегося;
  2. возможность комментирования оценок учителями;
  3. возможность выбрать шкалу оценки;
  4. упрощенная навигация электронного дневника;
  5. специальная версия для слабовидящих учащихся;
  6. удобная мобильная версия.

Екатерина Панкратова, коммерческий директор компании COMDI, считает: «Такой переход действительно нужен.Сегодня в школах учатся дети, которые родились и сформировались как личности в мире, где их со всех сторон окружают гаджеты и цифровые технологии. Другого мира они и не видели, для них компьютеры, коммуникации и интернет — это первичная реальность, то есть норма и естественная среда обитания. Им не понятно как раз то,почему обычные дневники и журналы выбиваются из общего ряда при всех их очевидных недостатках».

Сейчас очень важно с пониманием отнестись к тому, что введение системы электронных дневников – вынужденная мера. Ученикам, которые столкнутся в будущем с электронными дневниками как с данностью, будет уже гораздо легче.