В рамках проекта «Гостеприимная школа» сотрудники школы №1368 побывали в гостях в школе № 2117 и переняли опыт работы дошкольных отделений.

В рамках проекта «Гостеприимная школа» сотрудники школы №1368 побывали в гостях в школе № 2117 и переняли опыт работы дошкольных отделений.

Большое внимание в дошкольном образовании сегодня уделяется созданию предметно-развивающей среды.

Помещение, где дошколята занимаются и играют, обустраивается с учетом, как безопасности, так и комфорта. Все делается для того, чтобы среда, где проводят время малыши, оказывала на них воспитательное и обучающее влияние. Для этого используют инновационные подходы к построению пространства, в котором дети  играют, рисуют, лепят, спят, общаются.

Насколько грамотно организована предметно-развивающая среда, зависит интеллектуальное и личностное развитие ребенка, его эмоциональное состояние, эффективность подготовки к школе.

Сотрудники школы №1368 вместе с директором Еленой Бобиной увидели, как в дошкольном отделении школы №2117 создана мобильная и предметно-развивающая среда.

«Администрация школы познакомила нас с опытом работы детского отделения, с элементами дизайна в развивающей предметно-пространственной среде, особенностями использования трансформируемого пространства, – сказала замдиректора по учебно-воспитательной работе школы №1368 Марина Забавнова. – При создании развивающего пространства учитывалось, что ведущая познавательная деятельность в этом возрасте - игра. Педагоги организовали помещение группы так, чтобы максимально разгрузить пространство игровой комнаты, а спальню превратили в территорию для игр и занятий».

Инструменты и материалы для творчества - карандаши и бумага, мелки, фломастеры – расположены в доступном для детей месте, доска для выставки детских работ размещается так, чтобы ребенок сам мог поместить туда свой рисунок.

«Дошколята нуждаются в позитивной оценке своих результатов, – считает Марина Забавнова. – Эта деятельность носит мотивирующий характер. Поэтому в каждой группе есть место под спонтанные выставки. Приемные оформлены информационными стендами и детскими рисунками, коридоры украшены творческими работами педагогов, в фойе устроены выставки поделок детей и родителей».

Пространство группы зонировано: есть центры активности и уединения, соответственно подобраны дидактические пособия и игрушки. Все делается так, чтобы новая среда вызывала у детей чувство радости, желание посещать детский сад, обогащала ребенка новыми впечатлениями и знаниями, побуждала к активной творческой деятельности и способствовала интеллектуальному развитию детей.

«Для нас по группам провели экскурсии, показали развивающую трансформируемую среду, – сказала воспитатель школы №1368 Ирина Котяш. – Нам понравились кровати-подиумы, которые дети сами собирают в разнообразные конструкции и получившееся пространство используют для игр и совместных мероприятий».