Новости

В Москве эффективно работают системы взаимодействия между горожанами и столичным Правительством в рамках программы «Открытое Правительство»

Реализация программы стала темой заседания Президиума Правительства Москвы
Реализация государственной программы города Москвы «Открытое Правительство» обсуждалась на заседании Президиума Правительства Москвы. Об успехах 2015 года и задачах на 2016 год рассказала заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Анастасия Ракова. Центры «Мои документы» и портал городских услуг отвечают за предоставление госуслуг в Москве. Порталы «Активный гражданин», «Наш город» и crowd.mos.ru обеспечивают прямую связь с горожанами. Сайты mos.ru и «Открытые данные» — крупнейшие городские информационные системы. Все они позволили успешно решить три основные задачи: повысить качество и доступность городских услуг (центры предоставления госуслуг «Мои документы» и портал государственных услуг), предоставить жителям качественную информацию, необходимую и полезную для жизни в городе (портал «Открытые данные», официальный сайт Москвы mos.ru), и создать условия для более активного и результативного участия москвичей в управлении городом.

Эффективность проектов, созданных в рамках городской программы «Открытое правительство», отметил Мэр города Москвы Сергей Собянин. «В первую очередь это центры "Мои документы", куда обращаются ежедневно около 70 тысяч москвичей, которые позволили сделать процесс оказания государственных и муниципальных услуг достаточно комфортным и быстрым. Это портал электронных государственных услуг, где зарегистрирована почти половина всех проживающих в Москве. Конечно, это и новый портал «Активный гражданин», на котором зарегистрировались только в прошлом году в 1,5 раза больше пользователей, чем было до этого», - сказал Сергей Собянин. «И не могу не отметить работу портала "Наш город", с помощью которого удалось решить около одного миллиона различных проблем. На нём зарегистрировались сотни тысяч активных москвичей, которые помогают управлять и наводить порядок в городе», — сказал мэр Москвы.

Каждая из семи систем активно развивается и до конца 2016 года планирует запустить новые опции, чтобы взаимодействие  между горожанами и Правительством Москвы было еще удобнее.


Информационная справка:
Портал городских услуг
Портал государственных услуг города Москвы (pgu.mos.ru) предоставляет 148 электронных услуг и сервисов. Из них 22 новые услуги и сервиса запущены в 2015 году. Более 50% взрослого населения Москвы сегодня зарегистрировано на портале госуслуг. Число зарегистрированных пользователей портала достигло 5,3 миллиона человек, т.е. каждый второй москвич получает государственные услуги через портал. Число обращений за 2015 год превысило 85 миллионов. В 2016 году будет увеличено число доступных услуг на портале. Отдельные услуги планируется перевести исключительно в электронный вид. В первую очередь это услуги для бизнеса — в таких сферах, как транспорт, земельно-имущественные отношения, строительство, наружная реклама. Сейчас юридические лица могут получить исключительно в электронном виде 31 услугу.

Электронные сервисы максимально технологичны, снижают издержки для бизнеса и затраты государства. Кроме того, они исключают личный контакт заявителя и чиновника, существенно уменьшают коррупционные риски.
В 2016 году такие услуги, как оформление градостроительных планов земельных участков, ордеров на проведение земляных работ (разрытий) и выдача или аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций, планируется оказывать  исключительно в электронном виде.
Для физических лиц в первую очередь в электронный вид переводятся самые востребованные услуги. Это запись на приём в поликлинику, сдача показателей счётчиков и приборов учёта и другие услуги, которые ранее отнимали у граждан много времени. Сейчас их оформление занимает от трёх до пяти минут.
Центры государственных услуг «Мои документы»
Сегодня в Москве открыто 122 районных центра госуслуг «Мои документы». К концу 2016 года «Мои документы» будут работать во всех районах города и двух округах Новой Москвы. Сейчас центры госуслуг «Мои документы» предоставляют 165 услуг и сервисов и выдают свыше 200 видов документов 16 городских и девяти федеральных органов власти (в сферах регистрации имущественных прав, миграционного и налогового учёта, социальной и жилищной политики, образования, оформления гражданско-правового статуса заявителей, технического учёта и других). 97% услуг здесь можно получить по экстерриториальному признаку. Центры государственных услуг ежедневно посещают  около 70 тысяч человек, за 2015 год поступил 21 млн. обращений. Здесь самые короткие очереди – менее трех минут ожидания.  Если время ожидания превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагается бесплатный чай или кофе, но с необходимостью так долго ждать сталкивается лишь один из 177 посетителей.

До конца 2016 года планируется открыть пять районных центров государственных услуг: в Троицке, районах Сокольники, Ясенево, Дорогомилово, Головинский. Три действующих центра (Южнопортовый, Крылатское, Косино-Ухтомский) переедут в новые удобные помещения. Таким образом, к концу 2016 г. центры госуслуг "Мои документы" будут открыты во всех 125 районах города и 2 округах Новой Москвы.

В 2016 г. в центрах "Мои документы" будут реализованы следующие проекты:
Новая сеть ЗАГСов
С 1 марта 2016 г. в 50 центрах госуслуг универсальные специалисты вместо сотрудников ЗАГСов регистрируют факты рождения, смерти и установления отцовства (ранее таких центров было всего 29).
С 1 июля 2016 г. получить свидетельства о рождении, смерти и установлении отцовства можно будет у универсальных специалистов во всех центрах госуслуг "Мои документы"   7 дней в неделю с 8 до 20 часов.
Оформление пенсии
Процесс оформления страховых пенсий становится ещё удобнее,  для этого в центре госуслуг района Обручевский с 28 марта 2016 г. запущен совместный проект с Пенсионным фондом по предоставлению двух услуг:
- приём заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

- приём заявлений об установлении и выплате дополнительного социального обеспечения членам лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности.
С 1 октября 2016 г. услуга по назначению пенсий будет доступна во всех центрах "Мои документы" города Москвы. Документы будут принимать универсальные специалисты 7 дней в неделю с 8 до 20 часов.
Создание флагманских офисов
В столице планируется открыть флагманские офисы госуслуг, расположенные максимально удобно с точки зрения транспортной доступности. Они будут предоставлять расширенный перечень услуг и дополнительный сервис. В частности, здесь пользователь  сможет подать налоговую декларацию, получить налоговый вычет или удостоверение на право управления самоходными машинами и другими видами техники, оформить ИНН, зарегистрировать маломерное судно, пройти аттестацию владельцев маломерных судов. Зоны дополнительного сервиса во флагманских офисах будут включать услуги нотариуса, отделение банка, юридические консультации, мелкий бытовой ремонт, мини-кафе, коворкинг-зону для лекций, семинаров, встреч с жителями, внеклассных уроков и мастер-классов.

Портал "Наш город"
В настоящее время на портале "Наш город" зарегистрировано более 790 тыс. человек. Для направления жалоб открыто 185 проблемных тем, в том числе в 2015 году были открыты 34 новые темы.
Пользователей может не только заявить о проблеме, но и подтвердить или опровергнуть её решение.
Создано волонтёрское движение портала "Наш город". 3,3 тыс. волонтёров регулярно проводят общественные проверки фактического решения проблем, по которым есть объективные сомнения по качеству выполненных работ (проведена 21 тыс. волонтёрских проверок).
Всего за время работы портала "Наш город"  решено более 1 млн. различных городских проблем.
Портал «Наш город» был создан в 2011 г. по инициативе мэра Москвы. Его основная цель - наладить конструктивный диалог с жителями города в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства. Портал работает по принципу замкнутой системы: сбор информации о проблеме – определение ответственных за ее решение и сроков – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка. После регистрации на портале любой житель города может оставить свою жалобу или сообщение. После поступления заявки от жителя редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который обязан в восьмидневный срок решить вопрос.

Краудсорсинг-проекты
Специальная площадка crowd.mos.ru для проведения краудсорсинг-проектов (сбора идей и коллективного обсуждения вариантов решения крупных городских задач) была создана в 2014 году.
Всего состоялось девять краудсорсинг-проектов, в которых приняли участие свыше 120 тысяч человек. Собрано свыше 1,6 тысячи различных идей и предложений, из которых 278 уже реализовано на практике.
Результаты отдельных краудсорсинг-проектов:
1) на портале «Наш город» открыто более 40 новых проблемных тем, создано волонтёрское движение;
2) запущено девять новых автобусных маршрутов;
3) разработаны стандарты оказания госуслуг, организации детского отдыха и работы городских библиотек;
4) разработаны модели формирования управляющих советов для разных типов образовательных учреждений;
5) определены мероприятия по улучшению экологической ситуации в городе, которые будут включены в экологическую стратегию города Москвы до 2030 года;
6) сформирован новый московский стандарт работы городских поликлиник, включая детские.
«Активный гражданин»
В 2015 году число пользователей системы электронных референдумов «Активный гражданин» увеличилось в 1,5 раза и на данный момент составляет порядка 1,3 миллиона человек. С момента запуска проекта здесь прошло более 1,5 тысяч голосований.
Участники проекта высказали более 43 миллионов мнений. На практике реализовано свыше 600 решений.
В частности, по итогам проведённых в 2015 году голосований:
- одобрены стандарты детского отдыха и работы городских поликлиник;
- запрещена продажа алкоэнергетиков;
- ограничено время проведения ремонтных работ в жилых домах (внесены поправки в закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве»);
- одобрены проекты комплексного развития территорий МГУ и Тушинского аэродрома.
Б?льшая часть голосований в системе «Активный гражданин» носит локальный характер и касается конкретных районов, улиц, дворов. В частности, в 2015 году местные голосования определили график работы 109 районных катков, тематики кружков и секций в 200 районных учреждениях досуга, культуры и спорта, правила ухода за газонами и уборки осенней листвы в конкретных дворах (всего более 20 тысяч дворов), районные программы благоустройства (определены места размещения и одобрены проекты более 300 объектов — детских и спортивных площадок, зон отдыха во дворах, площадок для выгула животных).
С сентября прошлого года можно следить за ходом голосования в режиме онлайн (информация о количестве участников голосования и распределении голосов обновляется каждые 10 минут). С ноября пользователи могут с помощью личного кода проверить, как учтены их голоса. А с декабря начал работать верификационный центр для разрешения спорных ситуаций.
Портал «Открытые данные»
Портал открытых данных (data.mos.ru) служит для публикации полной и достоверной информации об объектах городской инфраструктуры. Наборы данных доступны для скачивания в машиночитаемом виде, что позволяет использовать их для создания мобильных приложений.
Всего на портале опубликовано 583 тематических набора данных. 128 из них переведены на английский язык. На основе открытых данных созданы многочисленные мобильные приложения и сервисы, в том числе «Яндекс.Такси», «Яндекс.Транспорт».
В 2016 году планируется продолжить перевод наборов данных на английский язык (порядка 300 наборов), раскрыть дополнительные данные в сфере экомониторинга, а также обновить традиционные летние наборы данных, посвящённые отдыху в Москве.
Официальный сайт Москвы
В 2015 году официальный сайт Москвы mos.ru был перезапущен в новой версии. В появившемся разделе «Городской советник» у посетителей есть возможность получить инструкции для решения более 330 различных вопросов (запись к врачу, оплата парковки, подача показаний счётчиков учёта потребления воды, электричества и так далее).
Афиша городских событий, публикуемая на сайте, является наиболее актуальным, достоверным и полным источником информации о мероприятиях, проводимых при поддержке Правительства Москвы.
1273

Новости по теме