Новости

Управляющие советы в школах – эффективный институт гражданского общества

31 августа 2018 года в рамках работы Московского международного форума «Город образования» состоялась серия мероприятий по обсуждению роли и задач управляющих советов общеобразовательных организаций.

В мероприятиях приняли участие председатели управляющих советов школ Москвы.

«Управляющие советы – это наиболее эффективный институт гражданского общества. Он предоставляет реальную возможность родителям, и гражданам в целом, влиять на образовательную политику», – отметил научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», председатель управляющего совета школы № 1520 Александр Адамский. По его мнению, на сегодняшний день «основная задача – привлечение влиятельных граждан к работе в управляющих советах школ».

Благодаря активной организационной и информационной работе Департамента образования Москвы, в столице к работе в управляющих советах привлекаются известные люди, представители государственных органов и общественных организаций. Среди них директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова, председатель Совета Фонда развития инновационного центра «Сколково» Аркадий Дворкович, ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы РФ Геннадий Онищенко, ректор РАНХиГС Владимир Мау, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян и многие другие.

Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации, председатель управляющего совета школы № 1250 Мария Захарова сообщила, что с большим интересом узнавала о тех возможностях, которые имеют управляющие советы. «То, во что я случайно была вовлечена, а теперь уже получается и не случайно, дало мне понимание, насколько это полезная, умная и востребованная вещь», – подчеркнула Мария Захарова.

При работе в управляющих советах родители получают широкие возможности воздействия на образовательный процесс, в том числе изменение учебной программы, согласование финансовых вопросов управления школой, влияние на педагогический коллектив.

Председатели управляющих советов отмечают необходимость распространения позитивного опыта работы советов и формирования традиций школьного управления с привлечением родителей. «Хорошая школа требует хорошей экономики, но не только. Прежде всего, нужен спрос на качественное образование, а этот спрос формируется не столько экономикой, сколько длительными традициями», – отмечает ректор РАНХиГС, председатель управляющих советов школы № 1329 и школы № 57 Владимир Мау.

В целом, председатели управляющих советов, принявшие участие в Форуме «Город образования», отметили готовность органов управления образованием помогать в работе управляющих советов, оказывать им экспертную и организационную поддержку. Со своей стороны, председатели управляющих советов в настоящий момент формулируют комплекс предложений, направленных на развитие системы образования и повышение качества школьного образования.

1195

Новости по теме