В рамках акции в супермаркетах сети будут работать пандоматы — устройства, принимающие использованную потребительскую тару.

Пандоматы установлены в магазинах «Магнит Семейный» в Москве, Красногорске и Краснодаре. Пилот проводится в шести супермаркетах. Это первый проект двух компаний, целью которого является повышение мотивации потребителей к участию в экологических инициативах, и новый для России опыт поощрения покупателей за сдачу использованной тары для повторной переработки через пандоматы. Каждый аппарат рассчитан на прием примерно 400 единиц тары: алюминиевые банки и ПЭТ-бутылки объемом от 0,25 до 2 л. Крышки и этикетки перед отправкой снимать не нужно, сминать упаковку тоже. Когда покупатель кладет банку или бутылку в окно приема, сканер считывает штрих-код и распознает состав тары. Это исключает возможность того, что разные виды упаковки будут храниться вместе. После приема тары пандомат распечатает купон, при предъявлении которого на кассе совершеннолетние покупатели получат 10% скидку на продукцию бренда «Белый медведь» компании AB InBev Efes. Воспользовавшись скидкой, первые пользователи устройств для сбора тары получат в подарок на кассах магазинов эко-сумки от «Белого Медведя».

Использование пластиковой и алюминиевой тары — одна из острых глобальных экологических проблем современности. Угроза для природы заключается в том, что срок разложения пластика и алюминия составляет более 400 лет, а изготовление первичного пластика и алюминия связаны с колоссальными выбросами парниковых газов на протяжении всего производственного цикла. На сегодняшний день всего 5% от всего объема тары отправляется на переработку.

Розничная сеть «Магнит» придает важное значение работе с отходами. Например, пластик и картон собираются со всех магазинов компании, поступают в распределительные центры компании, где сортируются и поступают на переработку в специализированные организации. В 2018 году общий вес переданного вторичного сырья составил около 300 тысяч тонн.

Программа корпоративной социальной ответственности AB InBev Efes, в портфель которой входит более 75 брендов, предполагает, что к 2025 году 100% продукции, производимой компанией по всему миру, будет выпускаться в таре из преимущественно переработанного сырья. В период с 2013 по 2017 гг. глобально компании AB InBev за счет вторичной переработки удалось изъять из оборота более 140 млн тонн упаковочного материала по всему миру.