Роликовые коньки требуют аккуратной эксплуатации и тщательного ухода, если вы не хотите покупать новые ролики каждый сезон.

Регулярный уход за роликовыми коньками существенно продлит срок их службы.

Ролики «любят» ровные (за исключением роликов  внедорожников), чистые и сухие поверхности. В идеале, протирать роликовые коньки нужно после каждого катания сухой тряпочкой.

Наиболее частого ухода требуют следующие детали роликовых коньков:

Об уходе за ними и пойдет речь.

Подшипники

Подшипники  самая важная, нежная и капризная часть роликовых коньков. От них зависит, насколько хорошо будут кататься ваши роликовые коньки. Поэтому и уход за ними должен быть соответственный.

Влага и песок, попавшие в подшипники роликовых коньков быстро приводят их в негодность. Влага, попадая в смазку, «сбивает» ее в комочки, а пыль и песок вызывают быстрый износ шариков. Поэтому после катания видимые части подшипников (а заодно и всего конька) нужно подвергать сухой чистке. Удалить пыль из труднодоступных мест роликов без их раскручивания поможет пылесос.

Если в подшипники попала вода, нужно в них впрыснуть водовыталкиватель WD-40 (waterdespersant). Этот раствор стоит недорого и его можно возить с собой на всякий случай.

Когда подшипники забиваются грязью, их нужно промыть бензином, предвалительно сняв старую смазку. Для процедуры мытья нужно вынуть подшипники из колес роликов и разобрать их (если они разборные). Если подшипники неразборные, с них нужно снять пыльник, промыть, обсушить, смазать и вставить открытой стороной внутрь колеса.

Для полноценного ухода за подшипниками роликов их нужно регулярно смазывать и частота обновления смазки зависит от регулярности катания. Если нет возможности (или желания) купить специальную твердую пластичную смазку для роликовых коньков, подойдет и обычное машинное масло. Только эту смазку придется обновлять гораздо чаще. Смазка впрыскивается в подшипник обычным шприцем.

Об износе подшипников говорит характерный стук и скрежет. Если подшипники начинают стучать, их нужно заменить. Чтобы не бегать по магазинам, когда все катаются, лучше всего иметь запасной комплект подшипников.

Колеса

Колеса роликовых коньков довольно прочные. Но за ними тоже надо следить и ухаживать. Колеса подвержены стиранию (так называемый естественный рокеринг) и стирание это неравномерно. В этом случае колеса нужно менять местами.

Необходимость смены колес покажет профиль роликовых коньков, он симметричен и если есть истирание, это будет сразу видно. Если колеса во время не поменять, то в скором времени придется покупать новые, т.к. на стертых колесах ролики будут разваливаться и вихлять.

При частом катании колеса нужно менять раз в 2–3 недели.

Есть несколько схем для смены колес:

  1. Поменять колеса сторонами (т.е. просто перевернуть).
  2. Первое колесико роликового конька меняют на третье колесико другого конька и третье колесико одного конька меняют местами с четвертым колесиком другого конька.
  3. Снять колесики и поменять их по возрастающему диаметру: вперед поставить колесо с меньшим диаметром, назад — с самым большим.

Еще одна неприятная проблема  прилипание крепежной оси колеса к раме роликового конька. Это происходит, если рама сделана из алюминия. Если алюминиевую ось сильно прикрутить на алюминиевую же раму, витки резьбы «слипнуться», а при попытке выкрутить шестигранный паз оси ключом, алюминиевый паз становится круглым. Теперь колесо не снять.

Если ось припаялась намертво, самое простое решение в данной ситуации  использовать дрель со сверлом 6,0 мм, спиральный винтовой экстрактор (есть в наборе у автомобилиста) и пассатижи. Сначала нужно немного просверлить ось в глубину (до 10 мм), потом в отверстие вставить экстрактор, зажать его пассатижами и вкручивать в ось. У экстрактора левая (обратная) резьба и, вкручиваясь, он сам выкручивает прикипевшую ось.

В качестве профилактики прикипания после каждого катания ось нужно выкручивать на пару оборотов, а потом вкручивать обратно.

Если же, попробовав покататься на роликах после их покупки, вы обнаруживаете брак коньков, относите их обратно в магазин и требуйте обмена или возврата денег (см. ФЗ РФ «О защите прав потребителей»).

Ботинки

Ботинки роликовых коньков требуют, в целом, того же ухода, что и обычная уличная обувь. Отличает их от уличной обуви то, что они сделаны с использованием твердых пластиковых элементов, которые не «любят» ударов и деформаций.

Ботинки роликовых коньков желательно протирать после каждого катания. Необходимо внимательно следить за креплениями, расположенными на ботинках роликов.

Отдельного внимания требуют крепежные болты. Если они расшатались, их нужно подтянуть специальным ключом (часто продается в комплекте с роликовыми коньками).