В ближайшие годы в Москве запланировано активное развитие велосипедного транспорта. Эти планы выделены в отдельную подпрограмму комплексной «Программы развития транспортной системы города Москвы 2012-2016».

Общая ситуация

Столичные власти и горожане заинтересованы в разгрузке уличного трафика, а велосипедисты  в большом количестве нормальных велодорожек. Так уж совпало, что обустройство велодорожек выгодно с точки зрения развития альтернативных видов транспорта. Поэтому дорожкам  быть!

Статистика говорит, что москвичи имеют более 3 миллионов велосипедов, но используют их не в качестве транспортного средства, а в основном для спортивных, оздоровительных и туристических целей. До работы на велосипедах добираются лишь 0,01% обитателей мегаполиса. Такой низкий процент говорит о весьма невысокой заинтересованности жителей столицы в таком виде транспорта. Отсутствие интереса же обусловлено недоразвитостью велотранспортной инфраструктуры.

В текущем году стартовала общегородская госпрограмма развития транспортной сети, и, вместе с ней её подпрограмма  «Развитие новых видов транспорта», частью которой и является развитие велотранспортной инфраструктуры.

Работы по устройству велододорожной сети быдут поводиться Департаметом транспорта и развития дорожно-транспортной сети совместно со столичными префектурами.

Велопланы 2012–2016

Инфраструктура будет создаваться почти с нуля: основная задачапрограммы  с здание сети велосипедных дорожек (велополос) для поездок в деловых целях. А параллельно с организацией дорожек  важно, что довольно очевидно, улучшить межрайонные связи, чтобы повысить транспортную мобильность жителей города и снизить негативное влияние на окружающую среду. Велосипедисты должны получить возможность беспрепятственного и безопасного передвижения. Поэтому в на протяжении нескольких ближайших лет сеть велодорожек и велопарковок будет разрастаться.

Итак, как будет формироваться велосеть?

Дорожки будут трех типов: 

  • велосипедные двухполосные со встречным движением шириной 2 м.
  • велосипедные на проезжей части с односторонним движением шириной 0.9 м.
  • велопешеходные с разделением движения общей шириной не менее 3,25 м. Велосипедистам из них отдадут не менее 90 сантиметров.

Создание велопарковочных мест у транспортно-пересадочных узлов (ТПУ):

  • 2000 мест в 2012 году,
  • 3000 мест в 2013 году,
  • и по 4000 мест ежегодно в следующие три года.

Предполагается строительство велодорожек по маршрутам: 

  1. Бирюлево Восточное  м.Царицыно, Бирюлево Восточное и Загорье  ст. м. Орехово и м. Царицыно,
  2. железнодорожная станция Чухлинка  станция метро Текстильщики  железнодорожная станция Люблино,
  3. железнодорожная станция Вешняки  парк Кузьминки,
  4. Печатники  Люблино,
  5. железнодорожная станция Косино  Жулебино,
  6. Нахимовский проспект  Битцевский лесопарк (через улицу Профсоюзную),
  7. поселок Восточный  станция метро Первомайская,
  8. станция метро Университет  станция метро Коньково,
  9. велодорожка на территории проектируемого района Люберецкие поля. 

Велоожидания

Власти ожидают, что за пять лет удастся пересадить на велосипеды более 120 тысяч москвичей (1,2% жителей города). Протяженность велодорожной сети увеличится на 72,8 километра, а количество велопарковочных мест достигнет 17-ти тысяч.