На прошлой неделе мэр Москвы ­Сергей Собянин побывал в Ярославском районе. На встрече с жителями, которая прошла в МГСУ, он рассказал о перспективах развития городских программ, а затем ответил на вопросы из зала.
Появится новый транспортный каркас 
Как отметил мэр, именно в Ярославском районе он прочувствовал всю «прелесть» одной из главных московских проблем, — транспортной. Район находится на границе с Подмосковьем, откуда ежедневно в столицу на работу устремляются сотни тысяч людей. 
— С тех пор как мы реконструировали Ярославку, жизнь усложнилась. Прибавилось около миллиона машин в Москве, почти столько же — в Подмосковье. Поэтому, если бы мы не занимались развитием транспорта, я к вам не доехал бы даже с мигалками, — сказал мэр. 
Тем не менее после реконструкции в 2013 году пропускная способность Ярославского шоссе увеличилась на четверть. Убраны светофоры на всём участке от Третьего кольца до МКАД, построены новые пешеходные переходы и развязки. Сейчас реализуется ещё более грандиозный проект — строительство Северо-Восточной хорды и нескольких аналогичных хорд в других частях Москвы. 
— Северо-Восточная хорда даст возможность вам, минуя МКАД, ехать хоть налево, хоть направо. Проект будет реализован в течение двух-трёх лет. По сути, появится новый транспортный каркас, который серьёзно разгрузит МКАД и Ярославку, — пояснил Собянин.
По району пройдёт МЦД 
Параллельно развивается общественный транспорт. В Ярославском районе ставка сделана на железную дорогу. Здесь пройдёт один из Московских центральных диаметров (МЦД), который свяжет столицу с Подмосковьем. 
— Электрички не будут останавливаться на Ярославском вокзале, а поедут дальше, в противоположном направлении — до Подольска. При этом ездить можно будет по одному билету — и в метро, и на МЦД. Всё вместе составит систему наземного метро, — пояснил мэр. 
Кроме того, уже через год электрички на железной дороге Ярославского направления станут ходить чаще. Закончится строительство дополнительных магистральных путей, и интервал движения в часы пик составит всего 3,5 минуты. А у платформы Северянин появится крупный транспортный узел. Платформу перенесут ближе к станции МЦК «Ростокино», и пересадка займёт максимум пару минут по тёплому переходу.
В медицине и образовании — равные возможности 


Затронул мэр и темы изменений в столичном здравоохранении и образования. Продолжительность жизни москвичей, например, увеличилась на семь лет за последние три года — во многом благодаря внедрению последних медицинских технологий, закупкам оборудования, профессионализму врачей. 
А выпускники московских школ стали демонстрировать успеваемость вдвое выше, чем раньше. 


— Мы сделали систему, при которой все школы финансируются одинаково — что в Тверском районе, что в Ярославском. Очень важно, что дети, которые учатся здесь, имеют те же возможности, что и в любом другом районе города, — заключил Сергей Собянин.