Дизайнер аксессуаров Гузель Санжапова внешне похожа на озорного подростка. Никогда не скажешь, что за плечами этой 25-летней девушки уже второй серьезный бизнес-проект, созданный абсолютно с нуля, на собственной энергии, энтузиазме и огромном желании помочь людям.
Гузель придумала вкусный продукт, чтобы дать работу людям маленькой деревне Малый Турыш на Урале: крем-мед с ягодками. На базе пасеки своего отца Гузель развернула производство, где заняты местные жители: бабушки собирают ягоды, которые добавляются во взбитый мед. Мужская половина населения занята работой на пасеке, а также в развернувшемся строительстве. На данный момент в деревне затеяли строительство производственного цеха, который вместит в себя все этапы производства и позволит дать людям постоянные рабочие места.
Раньше в деревне был большой колхоз, но он развалился. С тех пор работы нет, а молодежь уехала в город на поиски. Несколько мужчин ходят подрабатывать на лесопилку в соседнюю деревню, а так большинство живут натуральным хозяйством и на пенсию, у кого она есть. Но сейчас и у жителей, и у нас с вами, появилась возможность если и не полностью возродить деревню, то хотя бы начать этот нелегкий процесс.
Рассказывает Гузель:
- Идея крем-меда с ягодками Cocco bello возникла случайно. Обычный мед я не ем - меня закормили им еще в школьном возрасте. А папа вычитал, что мед можно взбивать. В результате получается новый продукт - крем-мед. Мы взбиваем натуральный цветочный мед на специальном оборудовании, привезенном из Германии. Следом мы добавляем туда подсушенные ягоды. Сейчас у нас 8 вкусов: земляника, черника, лимон, вишня, брусника, клюква, фундук и облепиха.
При взбивании мы не нагреваем мед, а значит, в нем остаются все полезные свойства. Плюс к ним добавляем полезные свойства ягод. Особенность такого меда в том, что он имеет намного более нежную структуру и не засахаривается. Варенье продается повсюду, а вот крем-мед с облепихой или брусникой вы навряд ли где пробовали.
Постепенно случайная идея переросла в производство продукта. Тогда мы поняли, что можем взять на себя ответственность за небольшой штат сотрудников.
Боялись ли мы начинать этот проект? Немного. Главная наша особенность в том, что мы прямые производители и меда и ягод. Между нами и покупателем нет посредника. Хочется, чтобы потенциальный покупатель знал весь процесс от начала и до конца – это и есть ближайший план – рассказать подробно, чтобы люди видели тех, кто это делает, и понимали ценность.
Для работников пасеки важно качество продукта. Для этой цели разработана декларация соответствия, продукт сдается на пробы в ветеринарную станцию. Но чистота продукта может быть гарантирована только в том случае, когда все циклы производства находятся в одном месте и в одних руках.
Продукт мы пробовали впервые продать в августе 2013. Я ставила план – 500 банок до нового года. Продали 1200. Сейчас число приближается к 2000 – это за 4 месяца. Все эти деньги вкладываются в строительство и развитие, плюс немного откладываем на оплату труда людям, потому что в ягодный сезон острая нехватка финансов существует.
Наш крем-мед отличается не только высоким качеством, но и красивой упаковкой. Это заслуга нашего дизайнера – Наташи Александровой.
Идея со сбором средств на boomstarter.ru была моей, мои родители до последнего времени не понимали, как вообще эта хитрая система работает! Но главное, что эта идея сработала! Благодаря людям, которым небезразлична судьба деревни, мы смогли реализовать свой первый проект. Нас поддержало 397 человек из 40 городов России и Зарубежья. На собранные средства мы закупили минимальный набор оборудования и обеспечили работой большее количество людей в этом сезоне.
За 8 месяцев существования наш крем-мед с ягодками приобрел постоянных клиентов и почитателей, кому важен вкус, качество и история продукта.
Мы решили не останавливаться на достигнутом и начать строить полноценный производственный цех, где разместятся все циклы производства: от качки меда до фасовки и упаковки. Каждый работник будет чувствовать ответственность и понимать свой вклад в общее дело, а крем-мед с ягодками выйдет на новый этап развития – стабильные объемы производства, которые позволят стать проекту полностью независимым.
Сейчас мы проводим сбор средств на строительство помещения. По смете нам нужно 514 000 рублей на коробку здания (фундамент, крыша, стены, минимальная отделка), остальные расходы по проведению водоснабжения, электричества и монтажа канализации мы покроем самостоятельно – из собранных средств первого проекта.
Сбор средств – это лишь способ привлечь внимание людей к проблеме деревень. Конечно, собранные средства – огромное подспорье, мы же надеемся, что вкусные вознаграждения, которые благотворители получат в качестве «спасибо», оправдают их ожидания. Доставка практически всех вознаграждений, включающих мед, состоится в августе – мы рассчитываем, что вы будете кушать продукт, сделанный из ягод и меда нового урожая.
Конечно, для поднятия даже такой крохотной деревни нужны совсем другие суммы. Но мы готовы идти маленькими шажочками к благополучию всех жителей без исключения. В ближайшем будущем мы будем искать возможности, как сделать более приятной инфраструктуру. В деревне нет ни детской площадки, ни водопровода – за водой по старинке ходят на колодец с ведрами.
Редакция портала МОЛНЕТ уже поддержала этот проект (https://boomstarter.ru/projects/85183/krem-med_s_yagodkami_stroim_tseh), очередь за вами, уважаемые читатели.
Перемены не придут к нам сами, давайте делать их вместе!
Также следите за проектом на странице фейсбук https://www.facebook.com/coccobellohoney и в контакте http://vk.com/coccobellohoney.