Одиним из ключевых моментов в планах по повышению комфортности городской среды столицы является изменение форматов торговли.

Новый формат объектов торговли

Ключевая составляющая городской торговли— стационарная сеть. Основное направление работы в этой сфере — поддержка развития организованной розничной торговли, развитие малоформатных магазинов шаговой доступности в спальных районах и по месту работы. И при этом  сохранение достойного облика столицы.

По информации Департамента торовли и услуг ввод стационарных объектов способствовал созданию на потребительском рынке около 11,2 тыс. новых рабочих мест (годовое задание превышено на 20%). Дальнейшее развитие стационарной сети сферы торговли и услуг будет нацелено на достижение прогнозных показателей развития сети в 2013 году, утвержденных отраслевой подпрограммой «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012–2016 гг.»

Департамент прогнозирует: стабильный спрос на качественные торговые объекты в Москве и низкие темпы ввода нового предложения приводят к тому, что уровень вакантных площадей в профессиональных торговых центрах во 2 кв. 2013 года сохранился на уровне 2–2,5%. 

                                                                                      — Редакция

 

Торговые площади должны перейти на новый качественный уровень: и с точки зрения облика, и с точки зрения внедряемых новшеств. Ведь задача стоит, ни много, ни мало, — создать эффективную и современную систему торговли и услуг, обеспечить население торговыми площадями, местами общественного питания и обслуживания.

Новый формат торговли проявляется, начиная от ярмарок выходного дня и заканчивая гипермаркетами, в которых будут учитываться современные технологии. А торговые площадки будут распределяться, исходя из запросов населения. Как сообщает портал m24.ru, в Генплан Москвы до 2015 года, с целью развития подземных общественных пространств, внесут подземные торговые мини-центры.

Внедряя новые и модернизируя имеющиеся элементы инфраструктуры городской торговли, власти не забывают убирать устаревшие, но такие привычные москвичам торговые объекты.

Рынки, ларьки и киоски

Комфортная городская среда предполагает, что жители могут обзавестить всем необходимым в шаговой доступности от своего жилища. Но торговые ларьки должны отвечать санитарным нормам, вписываться в эстетический облик города и не мешать транспорту. Улучшить облик Москвы планируется за счет модернизации нестационарных торговых объектов.

Рынки

С 2010 годы власти боролись с неорганизованой массовой торговлей, а также с торговыми и продуктовыми точками, не соответствующими санитарным нормам.

За два года количество столичных рынков сократилось с 77 до 53-х. За это время были закрыты некоторые рынки одежды, стройматериалов, был ликвидирован знаменитый рынок в Лужниках. А за 2012 год в городе закрыто 18 временных рынков.

Развивая бурную деятельность в этом направлении, власти обещают, что к 2015 году сохранится 26 розничных рынков, из которых 16 – сельскохозяйственных. Остальные же перейдут в современные форматы торговли и капитальные строения либо ликвидированы.

Ларьки и киоски

В 2011–2012 годах была проведена большая работа по расчистке города от разнокалиберных нестационарных объектов торговли — число ларьков и палаток сократилось приблизительно в половину. В 2012 году вблизи станций метро и существующих транспортно-пересадочных узлов было ликвидировано 1150 нестационарных торговых объектов.

Одновременно со сносом ларьков началась — и продолжается по сей день — работа по оптимизации размещения типовых нестационарных торговых объектов. Была сформирована схема размещения нестационарных объектов торговли (10,4 тыс. объектов, в т.ч. 8,5 тыс.  круглогодичного функционирования). А сами ларьки начали заменять на сооружения модульного типа, соответствующие санитарным нормам. За 2 года было проведено более 2 тыс. аукционов на право аренды нестационарных торговых объектов.

В 2013 году большинство нестационарных объектов торговли претерпели изменения, изменили облик и стали единообразными торговыми модулями.

Ярмарки выходного дня и торговые объекты шаговой доступности

Власти стараются привлечь в столицу качественные, фермерские продукты. При этом, торговые площади с этими продуктами должны быль недалеко от жилых кварталов, а сами продукты  иметь разумную цену. Ярмарки выходного дня стали выходом из ситуации. В Москве в течение 2012 было года утверждено 148 мест для размещения ярмарок выходного дня. Организация ярмарок субсидируется Правительством Москвы, а торговые места на ярмарках выходного дня предоставляются продавцам бесплатно.

Что же касается магазинов шаговой доступности, то этот сегмент активно развивается. В первом полугодии текущего года, как сообщает на своем сайте Департамент торговли и услуг, в сфере потребительского рынка и услуг столицы по состоянию на 1 июля 2013 года осуществляют деятельность около 42,5 тыс. стационарных предприятий, из них: 19,8 тыс. предприятий розничной торговли (в т.ч. 368 крупных торговых объекта). Продуктовый сегмент рынка представлен 7,4 тыс. магазинов, располагающих 1,9 млн кв.м. торговой площади. Около 11,0 тыс. предприятий общественного питания (из них 3,5 тыс. объектов закрытой сети). И 11,7 тыс. предприятий бытового обслуживания. За истекший период в городе открыто 634 розничных предприятия суммарной торговой площадью 274,9 тыс.кв.м. А во втором полугодии 2013 года можно ожидать значительного увеличения ввода торговых площадей.

Если вы ищете магазин поблизости от дома, на портале «Наш город» (gorod.mos.ru) содержится информация о состоянии торговых точек — около 12 тысяч нестационарных торговых объектов — шаговой доступности.

Кроме организации ярмарок и модернизации палаток, власти стремятся, с одной стороны, увеличить торговые площади, с другой, - сделать их доступными и удобными для покупателей. Например, уже в этом году появятся торговые автоматы c закусками и прохладительными напитками в вестибюлях столичного, сообщил и.о. заммэра по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. По его словам, которые приводит РИА Новости, автоматы будут установлены прежде всего в таких местах, чтобы «они не мешали движению пассажиров, в значительной степени в вестибюлях».

Есть и третья сторона — соблюдение санитарных норм. С этой целью в 2012 году Роспотребнадзор начал массовые проверки торговых точек. И итоги этих проверок будут публиковаться в прессе ежемесячно. Эту инициативу в середине июля предложил С.Собянин на оперативном совещании в мэрии — сообщает портал m24.ru. По мнению врио мэра, москвичи должны знать о нарушениях и штрафах тех магазинов, в которые они ходят. Если в ходе проверки в магазинах обнаружат грубые нарушения санитарных норм, то они должны быть закрыты.