Приближение Киберпонедельника заставляет россиян задуматься, где и как выгоднее всего покупать товары.

Начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney Никита Савельев рассказал, как максимально сэкономить на распродаже и не попасться на маркетинговые уловки.

Составьте список покупок и выберите онлайн-магазины

Продумайте, что вам нужно купить, хотя бы приблизительно. Скажем, у вас сломался тостер или пылесос — логично внести их в перечень покупок. Стоит подумать и о будущем — например, купить кеды на весну, шапочку для плавания или экшн-камеру. Это может помочь значительно сэкономить.
Заранее подберите несколько онлайн-площадок, которые уже объявили, что участвуют в Киберпонедельнике. Когда придёт время, вам надо будет выбирать из двух-трёх интернет-магазинов, а не из тысячи.

Спланируйте бюджет

Определитесь, сколько вы готовы потратить. Заранее переведите эту сумму на отдельную карту или электронный кошелёк, которым будете платить: это поможет подстраховаться от импульсивных трат. Можно на всякий случай сделать запас и добавить туда ещё до 15% от суммы: даже если ваша воля тверда, как алмаз, вы можете не устоять перед особо выгодными предложениями.

Кстати, за Киберпонедельником следуют скидки по случаю праздников в феврале и марте. Имейте это в виду и не тратьте все деньги в первые часы распродажи.

Используйте программы лояльности и кэшбэк

Многие магазины предлагают персональные бонусы тем, кто устанавливает их приложения или пользуется их сайтами. Кто-то даёт покупателям купоны на бесплатную доставку, кто-то делает скидку на первый заказ, а кто-то начисляет повышенный кэшбэк.

Тем, кому хочется больше бонусов, стоит присмотреться к банковским картам или электронным кошелькам с кэшбэком. Обычно они дают возможность выбрать категорию месяца и поучаствовать в акциях магазинов-партнёров. Это позволит вернуть от 5% до 30% стоимости покупок рублями или баллами, которые можно тратить на другие товары.

Для покупок в онлайне удобно использовать отдельную карту, чтобы шопинг был безопасным. В ЮMoney есть виртуальная карта, которая выпускается моментально и бесплатно сроком на пять лет. После покупок карту можно закрыть, если она больше не нужна, и в любой момент выпустить новую — на тех же условиях.

Пробуйте промокоды и платные подписки

С помощью специальных комбинаций цифр и букв можно сделать скидку ещё больше, сэкономить на доставке или получить подарок. Промокоды обычно приходят в рассылках от магазинов или публикуются на площадках партнёров. Но проще всего найти их на сайтах-агрегаторах.

Сэкономить можно и за счёт подписок. Оформить подписку сегодня предлагают маркетплейсы, крупные ритейлеры и экосистемы. Для покупателей это пропуск в мир бесплатной доставки и постоянных скидок, которые действуют на время подписки. Подписчику доступно больше выгодных предложений, чем во время стандартных акций и распродаж в магазинах.

Следите за качеством товара

Недобросовестные продавцы могут предложить со скидкой образцы с витрины или товары, которые не пользуются у покупателей особой популярностью. Такой фокус хорошо проходит с вещами, которые не подлежат обмену и возврату, если в них нет технических неисправностей. Это могут быть, например, гаджеты, бытовые приборы и т. п. Не позволяйте низким ценам затуманить ваше сознание и заставить вас приобрести низкокачественный товар, который не доставит никакой радости.


Сравнивайте цены на маркетплейсах

Проверяйте, действительно ли цена товара стала выгоднее, чем была. Хорошо, если в интернет-магазине можно отследить изменения цен, как, например, в СберМегаМаркете. Для этого также существуют специальные браузерные расширения. Есть смысл сравнивать цены в официальных магазинах брендов и на маркетплейсах. Чтобы убедиться, что скидка реальная, проверьте, как цена менялась до Киберпонедельника.

Учитывайте также, что некоторые товары могут продаваться со скидкой всего пару часов. Или может быть ограниченное количество товаров по сниженной цене. Поэтому стоит внимательно отслеживать интересующие вас позиции на протяжении всех дней распродажи.

Покупайте только на проверенных сайтах

В периоды больших распродаж активизируются мошенники. Чтобы не стать жертвой фишинга, внимательно проверяйте адрес сайта, на котором находитесь. В противном случае данные вашей банковской карты могут попасть к злоумышленникам.

Где уже началась распродажа

На маркетплейсе СберМегаМаркет акция «Кибернеделя» уже началась и продлится до 31 января. Покупателей ждут скидки до 65% и кэшбэк до 30% на бытовую технику и электронику, а также на миллионы товаров из других категорий.

«В категории “Компьютерная техника” мы прогнозируем рост продаж на 15-20% относительно среднего показателя по году. Ожидаем, что в топе продаж будут ноутбуки, планшеты, мониторы и комплектующие, все товары есть в достаточном количестве», — говорит Тимур Сулейманов, руководитель бизнес-группы «Электроника» СберМегаМаркета.

Распродажа стартовала и в сети магазинов «Ситилинк», рассказал директор по маркетингу Александр Дедов.
«Обычно трафик на сайте растёт в периоды таких акций до 50%. В “Ситилинке” уже проходит акция, которую мы назвали “Кибернедели”. Она продлится до 5 февраля и отличается от наших традиционных механик. В рамках акции каждую неделю ассортимент со скидками обновляется, всего будет представлено более 3000 наименований товаров. Перед каждой акцией мы изучаем потребительский спрос и выбираем наиболее популярные категории. В этом году большой упор сделали на бытовую технику, ноутбуки и смартфоны, а также на электроинструменты и садовые инструменты», — рассказал директор по маркетингу «Ситилинка».
Пресс-служба ЮMoney