Фото: www.mos.ru


В скором времени пассажиры смогут доехать от "Раменок" до "Петровского парка" без пересадки
Cтроительство первого участка ТПК в Москве завершится в течение года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура (ТПК) столичного метрополитена.
- Сейчас мы находимся на станции «Деловой центр». Это начало новой ветки до станции «Петровский парк», - отметил Сергей Собянин. - Это по сути дела первый участок ТПК. По сути дела в этом же году будет построена в основном эта ветка и ветка до станции «Раменки». Таким образом «Москва-Сити» получает сразу две протяженных ветви метро, поэтому транспортная доступность будет вполне приличной. И в этом году должна запуститься станция «Шелепиха» на МКЖД. И таким образом «Москва-Сити» получит еще один вид транспорта - железнодорожный.
Параллельно строители завершают строительство участка Солнцевской линии до "Раменок" и соединительной ветки между ТПК и Солнцевской линией. «Таким образом, через какое-то время пассажиры смогут доехать от "Раменок" до "Петровского парка" без пересадки», – отметил Сергей Собянин.
Юрий Гаврилин, заместитель генерального директора по строительству метрополитена АО «Объединение «Ингеоком», доложил мэру Москвы о том, что станция «Деловой центр» намечена к запуску и сдаче в эксплуатацию к июню. «Она находится на самой большой строительной готовности и будет сдаваться одной из первых участка из пяти станций ТПК», - уточнил Юрий Гаврилин.
Напомним, что ТПК (Третий пересадочный контур) станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Его общая длина составит около 60 км, на этом маршруте расположатся 25 станций. Первый участок ТПК "Нижняя Масловка" – "Деловой центр", о котором говорил Сергей Собянин, имеет протяженность 12,4 км. Здесь будет 6 станций: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха", "Деловой центр". Участок от "Делового центра" до "Петровского парка" планируют ввести в эксплуатацию в декабре текущего года, а второй участок – от "Петровского парка" до "Нижней Масловки" – в 2018 г.
Параллельно идёт строительство соединительной ветки между ТПК и Солнцевской линией метро, которая позволит организовать сквозное движение поездов от "Раменок" до "Петровского парка". А в перспективе - от "Рассказовки" до "Нижней Масловки" и далее по северной дуге ТПК.
Станция "Деловой центр", которую проинспектировал мэр Москвы, расположена в нижних уровнях подземного пространства ММДЦ "Москва-Сити", она будет пересадочной с действующими станциями "Выставочная" Филевской линии и "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Проектируемая пропускная способность новой станции – до 410 тыс. человек в сутки.