В Москве продолжается строительство второго, наземного, кольца столичного метрополитена. Проект подразумевает строительство и развитие Малого кольца Московской железной дороги, которая объединит все радиальные линии городской подземки. Строительные работы в самом разгаре. Сегодня, 28 марта, мэр Москвы Сергей Собянин посетил строительную площадку МКЖД. Он отметил, что строительные работы на данный момент выполнены на 78%.
По словам Сергея Собянина, МКЖД станет, по сути, вторым кольцом московского метрополитена. «Мы продолжаем работу по возведению Малого кольца железной дороги. Это кольцо объединит радиальные линии метро. Строительство МКЖД является сложнейшим транспортным проектом в России. И я считаю, это один из сложнейших проектов в мире вообще», – отметил Сергей Собянин.
Основные работы планируется завершить уже в этом году. Так, в систему железной дороги будет включено максимальное количество пересадочных узлов со станциями московского метрополитена. Но на этом работа не завершится.
– В этом году будет осуществлен только первый этап строительства. Будут интегрированы максимальное число станций метро. А в два последующих года, до конца 2018 года, развитие инфраструктуры МКЖД будет продолжиться», – отметил Сергей Собянин. В перспективе проект Малого кольца будет развиваться как коммерческий. Это обусловлено прохождением значительных участков по территориям промышленных зон, которые планируется реанимировать и развивать. А это инвестиционно привлекательные участки.
Открытие Малого кольца железной дороги упростит передвижение по Москве и для жителей Зеленограда. Так, проектируемой станцией «Николаевская» МКЖД будет объединено с железнодорожной станцией «НАТИ», станцией «Окружная» – с перспективной одноименной станцией Люблинской «салатовой» веткой метро, а станцией «Владыкино» – с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской «серой» линией. В районе Черкизово удастся пересаживаться с «красной» Сокольнической веткой на окружную железную дорогу. А на Замоскворецкой линии метро пересадочная станция будет создана на станции «Войковская».
Отметим, что пассажирское движение на Малом кольце железной дороги планируется запустить уже 1 сентября 2016 года. В первый год работы окружной дороги будет перевезено порядка 75 млн пассажиров, а к 2025 году пассажиропоток, по предварительным подсчетам, вырастет до 300 млн людей в год.