Малое кольцо железной дороги после завершения реконструкции станет «вторым контуром» столичного метрополитена. Планируется построить 31 транспортно-пересадочный узел, предусмотрены как пересадки на метро, так и на радиальные направления железной дороги. На 17 остановочных пунктах МКЖД строительство уже завершено. В понедельник ход работ проинспектировал лично мэр Москвы Сергей Собянин.
«Продолжаем работу по строительству МКЖД. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов», — заявил Собянин. Работы на этом объекте завершены на 78%, добавил он.
Планируется, что первые пассажиры смогут воспользоваться обновленным МКЖД уже осенью этого года. Однако работа по благоустройству и развитию инфраструктуры на прилегающих территориях будет идти в течение нескольких следующих лет. «Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект», — пояснил Собянин.
Общая протяженность Малого кольца железной дороги составляет 54 километра. Реконструкция МКЖД длится уже четыре года и включает в себя различные направления работ — от электрификации до строительства дополнительных путей для грузовых перевозок.