Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин проверил, как работает недавно открытый центр госуслуг в Тверском районе и пообщался с посетителями, которые пришли оформлять документы. Этому центру всего две недели, но за это время его сервисами воспользовались уже более 2,5 тыс. горожан.
«За последние годы в Москве мы принципиально изменили систему предоставления госуслуг. Создана сеть центров «Мои Документы», где можно получить большинство федеральных и городских услуг. Качество, условия и время оказания услуг значительно улучшились. Мы и дальше будем развивать сеть центров. Сейчас их 122, до конца года будет открыто еще пять», - подчеркнул Сергей Собянин.
На сегодняшний день в столице открыто 122 центра госуслуг, причем 12 из них – с начала этого года: 9 новых (в районах Лосиноостровский, Якиманка, Митино, Обручевский, Донской, Преображенское, Зябликово, Тверской и поселении Московский), и 3 переехали по просьбам жителей (в Некрасовке, Южном Бутово и Силино). А в 19 поселениях Новой Москвы работают пункты приема документов. Сеть центров охватывает уже 97% территории города. В течение этого года запланировано открыть ещё 5 центров в тех районах, где их пока нет: в Сокольниках и Троицке – до сентября и еще 3 центра в 4 квартале 2016 года. Таким образом, «Мои Документы» появятся во всех 125 районах и 2 новых округах.


Но развитие сферы госуслуг в Москве на этом не останавливается. По поручению Мэра центры «Мои Документы» проработали вопрос создания крупных окружных центров. Чтобы сделать процесс получения госуслуг еще удобнее и комфортнее, планируется открыть в наиболее посещаемых местах, пересечениях транспортных потоков города 9 окружных офисов госуслуг. Предполагается, что в них можно будет оформить налоговые декларации, ИНН и другие востребованные услуги, перечень которых будет уточняться с учетом пожеланий жителей.
Кроме того, Мэр Москвы поручил расширить перечень предоставляемых услуг в «Моих Документах».
«Будем расширять набор услуг, которые можно получить в центрах. Параллельно развиваем электронные услуги, когда жителям не обязательно приходить в центр за их получением»,- отметил Сергей Собянин.
Так, с 1 июля во всех центрах «Мои Документы» у универсальных специалистов можно будет зарегистрировать рождение, отцовство и смерть. Сейчас этот проект действует в 50 центрах госуслуг. В отличие от ЗАГСов, универсальные специалисты готовы выдать необходимые свидетельства 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00. В итоге в дополнение к отделениям ЗАГС будет 122 точки, где можно с комфортом и минимальными временными затратами получить услуги.
А с 1 октября оформлением страховых пенсий будут заниматься центры госуслуг. Сейчас этот проект тестируется в центрах «Мои Документы» Тверского и Обручевского районов. Специалисты этих двух центров вместо сотрудников Пенсионного фонда по удобному графику с 8.00 до 20.00 семь дней в неделю без обеда и выходных принимают документы на первичное установление пенсий по 2 популярным услугам ПФР: 1) прием заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; 2) прием заявлений об установлении и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности.
С февраля к 4 услугам налоговой службы, которые можно получить в центрах «Мои Документы», добавили еще 7 востребованных услуг. Среди них предоставление выписок из ЕГРН, прием заявления на предоставление льготы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам от физических лиц. С полным перечнем всех услуг, которые можно получить в «Моих документах», можно ознакомиться на сайте www.md.mos.ru.
Большое внимание центры «Мои Документы» уделяют переводу услуг в электронный вид, помогают жителям разобраться в их самостоятельном получении. Недавно полностью в электронный вид была переведена услуга по оформлению пособий в связи с рождением ребенка. Теперь получить ее можно в считаные минуты, не оставляя малыша дома. Соответственно, посетителей по этому вопросу в центрах стало меньше. Центрам «Мои Документы» это, в свою очередь, позволяет расширять перечень услуг без увеличения штата и ресурсов.
Всё чаще «Мои Документы» будут использоваться как сервисные и информационные центры для реализации других городских программ. Например, с этой недели во всех центрах ЦАО можно получить информацию о проекте «Моя улица», узнать всё о работе по благоустройству московских улиц, проводимой в 2016 году. В центре госуслуг района Тверской создан головной информационный центр, который работает до 18 сентября.
Для справки
Центры госуслуг города Москвы предоставляют 165 услуг и выдают свыше 200 видов документов. Среднее время ожидания в очереди составляет 3 минуты. Сегодня лишь один из 2 тысяч посетителей ожидает получения услуги у универсальных специалистов более 15 минут .С декабря 2015 года центры госуслуг в качестве приятного извинения дарят чашечку кофе посетителям, ожидающим приема более 15 минут.