Свыше миллиона различных проблем могут решить граждане с помощью портала «Наш город», отметил на заседании президиума правительства Москвы мэр города Сергей Собянин.
«Стоит отметить работу портала «Наш город», благодаря которому удается решать около 1 миллиона различных проблем москвичей. На портале зарегистрированы сотни тысяч активных пользователей, которые помогают управлять Москвой и наводить в городе порядок», - заметил Сергей Собянин.
ПО словам градоначальника, эффективно работают и другие проекты, которые реализуются в рамках московской программы «Открытое правительство». К таковым Сергей Собянин отнес многофункциональные центры «Мои документы». «В первую очередь, это центры «Мои документы», которые показали свою востребованность у населения -  ежедневно в центры обращаются около 70 тысяч горожан. Данные МФЦ сделали процесс оказания государственных и муниципальных услуг более комфортным и быстрым процессом. Также, нужно назвать портал электронных государственных услуг, на котором зарегистрированы почти половина всех жителей столицы. Конечно, это и новый портал «Активный гражданин». Только в прошлом году в нем зарегистрировалось в 1,5 раза больше пользователей, чем в 2014-ом», - подчеркнул Сергей Собянин.
Портал «Наш город» начал работу пять лет назад в 2011 году по инициативе мэра Москвы. Главной целью проекта является налаживание конструктивного диалога с жителями Москвы в вопросах решения вопросов городского хозяйства. Портал работает по принципу замкнутой системы: сбор информации о проблеме – определение ответственных за ее решение и сроков – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка.
После регистрации на портале «Наш город» житель Москвы может оставить свою жалобу или предложение. После поступления заявки от гражданина редакция портала направляет запрос в уполномоченный орган исполнительной власти, который обязан ответь на запрос в течение восьми рабочих дней.
С 2011 года по программе «Открытое Правительство» в городе функционируют семь принципиально  новых систем, которые решают задачи: повышение качества и доступности городских услуг (центры предоставления госуслуг «Мои документы» и Портал государственных услуг); создание условий для активного участия москвичей в управлении городским хозяйством (портал «Наш город»); оценка проектов, предлагаемых городскими властями (система «Активный гражданин»); предлагать собственные идеи (краудсорсинг); предоставление жителям качественной информации (портал «Открытые данные», официальный сайт Москвы MOS.RU).